Проект на тему моя семья 1. «Моя семья» — проект для начальной школы

Татьяна Лифанова
Творческий проект на тему: «Я и моя семья»

Творческий проект на тему :«Я и моя семья »

Цель проекта : Формирование у детей понятия «семья » . Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.

Семья – это труд , друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно ! Семья – это сложно ! Но счастливо жить одному невозможно.

В наше время иметь большую и дружную семью очень и очень тяжело. Так как родители зачастую много работают и дети предоставлены сами себе. И конечно, родители забывают о том, что у них есть очень важная обязанность воспитывать детей! Уделять им как можно больше внимания, дарить детям свою любовь, ласку и доброту! Наставлять своих детей на верный (правильный) жизненный путь! Ведь вашему чаду совсем немного нужно от вас! Ребенку очень важно знать, что родители любят и ценят его! В век информационных технологий дети очень часто, не находя внимания и понимания родителей, находят его в компьютере. В интернете заводя себе виртуальных друзей, ребенок зачастую начинает погружаться в виртуальный мир все глубже, забывая о реальном! Тем самым забывая о своей семье и семейных ценностях… Так что же такое семья и семейные ценности ? И почему ребенку просто необходимо не только зрительный контакт с родителями. Но и тактильный?.

Уважаемые родители! Прошу Вас, как можно чаще уделяйте свое внимание детям! Ведь малыш растет очень быстро и детство вернуть нельзя! Хочется, чтобы наши дети выросли такими людьми, которые знают истинную ценность семьи и которые воспитают достойное поколение! А каким человеком вырастет ваш ребенок, полностью зависит только от Вас, уважаемые родители!

Публикации по теме:

«Методическое обеспечение взаимодействия ДОО и семьи» Проект на тему: «Моя семья» (первая младшая группа) Актуальность темы: Давно доказано,.

Социально-практический творческий краткосрочный проект для первой младшей группы «Моя семья» Социально-практический творческий краткосрочный проект для 1 младшей группы «Моя семья» Подготовила: воспитатель Бойко Л. А. Ростовская.

Краткое описание проекта: Для каждого периода развития ребёнка характерна своя ведущая деятельность, которая определяет интересы и соответствующее.

Актуальность темы Проект «Седой-седой Каспий» может быть приурочен к Всемирному дню моря, который отмечается 29 сентября. Кто живет на.

Позновательно-творческий проект «Осень в гости к нам пришла» Тип проекта:педагогический,познавательно-творческий Классификация долгосрочный (Сентябрь-ноябрь) Участники проекта: дети,родители, воспитатель.

ель проекта: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления.


Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! Знакомьтесь – это я! Тайна имени Моё имя Максим. Значение имени Максим - «превеликий» (латинское). По натуре холерик. Очень спокоен. Кажется, что вот-вот взорвется, но ничего подобного не происходит. Ему удается быть непревзойденным посредником. Он вынослив и гибок. Хорошо знает свои возможности. Если Максим бывает сосредоточенным, то весьма преуспевает в обществе. Это экстраверт, обладающий даром взаимопонимания и врожденной дипломатии. Объективен.

Первоклассная страничка

Из них прабабушка пекла вкусные пироги. Прадедушка и прабабушка (по маминой линии) – Гаранский Александр Николаевич и Гаранская Татьяна Кузьминична. Прадедушка по национальности – белорус. Более 35 лет отработал в строительной организации плотником.

Ему было присвоено звание «Ветеран труда». Любил рыбачить, ходить на охоту и по грибы. Помогал строить людям дома. Прабабушка – долгожитель нашей семьи, вырастивший не одно поколение.

Ей сейчас 82 года. Она уроженка города Орла. Всю жизнь она проработала в Продснабе СУБРа. Имеет звание «Ветерана труда» СУБРа. Трудное детство досталось моей прабабушке.


Внимание

Приходилось голодать, мерзнуть, прятаться от страшных бомбежек во время войны. Но, несмотря на все перенесенные трудности, она не потеряла веру в счастливое будущее.


На ее долю выпало немало испытаний, но она осталась доброй и отзывчивой.

Творческий проект "моя семья" ученицы 1 класса

Я учусь в первом классе МБОУ СОШ № 11 Североуральского городского округа. Мне нравится учиться. Я люблю математику, чтение, окружающий мир.

В свободное от школы время я посещаю Клуб бальных танцев, детскую музыкальную студию. Также я учусь в первом классе музыкальной школы на отделении хореографии.

Пение и танцы – мои главные увлечения. Мой папа – Михайлов Александр Викторович. Он родился и вырос в поселке Баяновка Североуральского городского округа.

Образование средне — специальное. Закончил Невьянский колледж по специальности механик. Папа – водитель высшей первой категории. Имеет благодарственное письмо от главы Североуральского городского округа за безупречный, добросовестный труд и высокий профессионализм.

Проект по окружающему миру «моя семья» 1 класс

Папа меня любит больше всех, он самый добрый человек на Земле. С сестричкой Полиной я играюсь, пою песни, танцую для неё, все это очень забавляет и смешит её, она еще очень маленькая и не умеет ходить, ей всего шесть месяцев, развлекая Полину, этим я помогаю маме.


Всех родных я очень люблю и берегу. Семья – это мы. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя. Семья – это бабушки две дорогие, Семья – и сестричка моя озорная.
Семья – это Тузик пёсик злой, Семья – это котик пушистенький мой. Семья – это крестные, и тети, и дяди, Семья – это елка в красивом наряде.
Семья – это праздник за круглым столом, Семья – это счастье, семья – это дом, Где любят и ждут, и не помнят о злом! Сейчас стало очень популярно изучать свою родословную. Мы хотим знать, где наши корни, от кого мы произошли. Кто наши родственники по линии мамы и папы.

Проект " моя семья ".

На данный момент работает водителем-дальнобойщиком, ездит на дальние расстояния. Мой папа – ответственность и сила духа нашей семьи. Моя мама – Михайлова Ольга Михайловна.

Она родилась и выросла в городе Североуральске. Образование высшее. Закончила Санкт — Петербургскую академию экономики и управления по специальности менеджер в государственном и муниципальном управлении.

На данный момент мама не работает – занимается домашним хозяйством и моим воспитанием. Мама – большая мастерица. Она хорошо готовит. Так как у нас в семье почти у всех девочек длинные волосы, она умеет красиво заплетать разные косички.
Оказывается, длинные косы имели многие женщины нашего рода. Я счастлива, что у меня есть ТАКАЯ СЕМЬЯ! Я как папа ответственна и сильна духом, как мама ласкова и заботлива, а также непосредственна и добра. Каждый из нас отдельная личность, но каждый дополняет друг друга.

Как правильно сделать проект "моя семья" 1 класс?

Состояние современной семьи резко отличается от семейных укладов прошлых веков: если материальное положение значительно улучшилось, то характер семейных отношений явно развивается не в лучшую сторону. Иные исследователи даже поговаривают об ослаблении способности семьи к выполнению воспитательных функций.

Однако данные исследований показывают, что, прежде всего семья способна воспитать достаточного человека. И это не только самые близкие – мама, папа. Определенное влияние на ребенка оказывают бабушка, дедушка. Их взаимоотношения со своими детьми, являются ли они примером для подражания? Именно знание истории семьи, знание своих предков, воспитание в ребенке уважения к настоящему и прошлому своих близких поможет в дальнейшем «получить» честных, искренних, любящих, порядочных членов общества. Методический паспорт проекта. Руководитель проекта: учитель начальных классов Калаева С.С.

Проект для начальных классов «моя семья»

Задачи проекта:

  • Развивать у учащихся потребность узнать историю своей семьи;
  • Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье;
  • Формировать понимание ценности семьи;
  • Расширить кругозор и обогатить словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
  • Способствовать укреплению детско-родительских отношений, что неизбежно при активной совместной деятельности.

Конечные результаты: После завершения проекта ученик научится добывать информацию. Продукт проекта:

  • Альбом «Моя семья»; генеалогическое древо.

Предметы: окружающий мир, изобразительное искусство и художественный труд. Сроки реализации проекта: Сроки проведения: 13.11.2012 — 30.11.2012 г.

Социально-значимый проект «моя семья»

Оформили стенд: «Моя семья». Сочинение «Моя семья…» Сочинения писали дома самостоятельно. Получились очень интересные и содержательные работы, дающие наглядное представление о том, как видит ребенок структуру и иерархию своей семьи, а также как воспринимает отношения внутри нее.

Учитель, ученики, родители 4 Творческая деятельность учащихся Создание альбома «Моя семья», выполнение аппликации (генеалогического древа с подписанными Ф.И.О предков.) 18.11-30.11 Ученики, родители 5 Консультационно-координирующая деятельность 14.11-30.11 Учитель 7 Аналитический этап. Рефлексия. Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений.

Учитель, ученики 7 Представление результатов деятельности. Каждый ученик представляет свой проект. 30.11- Ученики 8 Подведение итогов.

Анализ проекта.

Проект "моя семья"

Необыкновенно быстро находит выход из любой сложной ситуации, очень решительный. Я родился 23 апреля 2004 года. Тайна фамилии Моя фамилия – Лесников.

Я получил её от отца. Лесников по названию профессии отца. В старину лесник не только лесной смотритель, но и лесовщик – торговец лесом, заготовитель леса, а еще и охотник, промышляющий лесной охотой.

Самая хорошая, дорогая самая Мама — она самая любимая, самая красивая и мне лучший друг. Она индивидуальный предприниматель, открыла «Центр развития детей» и работает там специальным психологом с детьми с ОВЗ. Немного увлекается политикой. Папа в доме и дом исправен Моего папу зовут — Лесников Дмитрий Сергеевич. Папа – служит для меня примером. Он работает монтажником, строит атомный реактор. Когда папа дома нам с ним спокойно и весело.
В старину люди очень хорошо знали своих родных, родственников, предков. Так кто же все-таки такие эти предки? Об этом расскажет стихотворение Е.

Губиной: Рассказать хочу вам, детки, Кто такие наши предки, Те, кто были перед нами. Кто возился в детстве с вами? Это – мама, это – папа, Это – бабушка и дед, Это – прадед.

Он родился Перед вами за сто лет, Все, что видим мы сейчас, Предки сделали до нас. Лампы, туфли, телефон, Поезд, стулья, этот дом. Даже мяч, футбол, штаны Предки нам изобрели.

Много-много лет назад Предки начали писать. От предков мы узнали, В книгах предки рассказали, Как возник наш род людской И кто был до нас с тобой. Со словом родословная тесно связано слово реликвия. Реликвия – это вещь, которая свято хранится и передается из поколения в поколение.

МОУ «НОВОСТЕПНОВСКАЯ ШКОЛА»

ПРОЕКТ: «МОЯ СЕМЬЯ»

По предмету: Окружающий мир

Ученица 1-Б класса Кожухарь Анастасия Александровна

Семья- это группа близких родственников, живущих вместе. Семья бывает маленькой и большой. Есть семьи, в которых живут вместе два, три и даже четыре поколения. Семья в которой трое и более детей, считается многодетной.

Семья- источник радости и счастья,

Любви неиссякаемый родник.

И в ясную погоду и в ненастье,

Хранит семья и ценит жизни миг.

Моя семья небольшая – мама, папа, сестричка Полина и я. А так же у меня есть тетя и дядя, две бабушки, один дедушка и даже прадедушка Гена и я

их всех очень люблю. В нашей семье все доверяют друг другу, переживают за всех, делятся своими мечтами и секретами. Моя мама самая лучшая и красивая, ею я очень дорожу. Хоть и бывает, что мы ругаемся, но это не надолго. Папа меня любит больше всех, он самый добрый человек на Земле. С сестричкой Полиной я играюсь, пою песни, танцую для неё, все это очень забавляет и смешит её, она еще очень маленькая и не умеет ходить, ей всего шесть месяцев, развлекая Полину, этим я помогаю маме. Всех родных я очень люблю и берегу.

Семья – это мы. Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестричка моя озорная.

Семья – это Тузик пёсик злой,

Семья – это котик пушистенький мой.

Семья – это крестные, и тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье, семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом!

Сейчас стало очень популярно изучать свою родословную. Мы хотим знать, где наши корни, от кого мы произошли. Кто наши родственники по линии мамы и папы. Руководствуясь воспоминаниями своих родителей, бабушек и дедушек я хочу составить свое генеалогическое древо, еще его называют семейное древо, из которого все становится понятным и которое отображает историю развития нашей семьи.

Родословное древо

С
ейчас стало очень популярно изучать свою родословную. Мы хотим знать, где наши корни, от кого мы произошли. Кто наши родственники по линии мамы и папы. Руководствуясь воспоминаниями своих родителей, бабушек и дедушек я составила свое генеалогическое древо, еще его называют семейное древо, из которого все становится понятным и которое отображает историю развития нашей семьи. Семейные традиции – это то, что сплачивает семью, делает нас дружнее и крепче. На традициях основаны воспитание, правила поведения и духовность. А это значит, что семья выдержит любые трудности, и будет идти по жизни смело и уверенно.

В моей семье тоже есть традиции, их не много, но они есть, о не которых из них, я вам сейчас расскажу.

Каждый год, мы всей семьёй едем на море. Мне очень нравиться этот период в нашей жизни, так как я очень люблю море.

Ещё одна из традиций в нашей семье, и не только в нашей, это празднование нового года. В этот праздник мы садимся за праздничный стол и говорим друг другу много хороших пожеланий, обмениваемся подарками, что делает меня и мою семью, очень счастливой.

В день моего рождения, каждый год мама с папой везут меня на карусели, после мы идём в кафе, это стало еще одной нашей маленькой традицией. Вечером к нам приходят гости, и мы празднуем день рожденье дальше, в конце вечера я загадываю желание и задуваю свечи на праздничном торте.

Семья – одна из самых великих ценностей, которую нам нужно беречь и уважать. Есть много пословиц и поговорок о семье, если регулярно употреблять их в своей речи, то можно незаметно привить детям необходимое мировоззрение в отношении семейных ценностей.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Дружная семья не знает печали.

Материнский гнев - что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

Отец наказывает, отец и хвалит.

Дерево держится корнями, а человек семьёй.

Взаимоотношения между детьми и родителями должны быть позитивными, обеспечивать мир, безопасность и положительный настрой в семье. Я живу в самой обычной семье, такая как моя семья в мире миллионы. Но всё же моя семья, самая лучшая и у меня самые замечательные родители.

Проект на тему «МОЯ СЕМЬЯ» Учитель начальных классов Хребтищева Е.А. МБОУ ООШ с. Асмётовка, 1-4класс Цели:  Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, чувства уважения к родителям;  Развитие интереса к истории своей семьи, традициям,  Углубления представления об именах, их происхождении и  Формирование положительного отношения, уважения к семьям родословной; значении; одноклассников;  Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей. Оформление:  «Ищи добра на стороне, а дом люби по старине»- генеалогические древа семей учащихся;  «Загляни в семейный альбом»-семейный альбом;  «Моя семья»- рисунки учащихся;  «Кирпичики» для дома, крыша;  Шары; магнитная доска с магнитами  Фотовыставка «Семь цветов радуги»;  Семейный герб;  Пословицы о семье:  Вся семья вместе и душа на месте.  Дружную семью, и горе не берёт.  Семья сильна, когда над ней крыша одна.  Человек в беде спешит к родителям, а птица к гнезду.  Береги отца и мать – других не сыщешь.  Мой дом – моя крепость.  Дружная семья и землю превращает в клад. Музыкальное оформление: « Родительский дом». «Мы желаем счастья вам». Участники мероприятия: учащиеся 1,4 класса, родители, гости- учителя (кл.рук.) Учащиеся на протяжении месяца собирали материал о своей семье: готовили семейный альбом, узнавали значение своего имени, дату рождения своей семьи, делали макеты родословных, рисовали рисунки, работали над созданием семейного герба, строили дом для счастливой семьи, подбирали пословицы.

Сценарий мероприятия: Звучит музыка «Родительский дом» Кл.рук.: Здравствуйте, ребята, уважаемые родители, гости! Сегодня на нашем классном часе речь пойдёт о семье. Поговорим о чувствах в ваших семьях, об отношениях к родителям, о том, что вы знаете об истории своей семьи, семейных традициях, о родословной и ответим на множество вопросов. А начнём со сказки о первой семье (дети рассказывают сказку):(слайд 1) 1­й ученик Давным ­ давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. никто его не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. Но было этому мальчику очень грустно. 2­й ученик Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый. ­ Куда ты идешь? ­ спросил старик ­ Я иду искать место, где мне не будет так одиноко. ­ Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, ­ предложил старик. 3 ­ученик.Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки. ­ Послушай! ­ сказал старик. ­ Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью. а мои внуки будут тебе братьями и сестрами. 4­й ученик Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по­ настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья. Кл.рук.: Что такое семья? (ответы детей, родителей) (слайд 2) Семья – это самое главное в жизни каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Кл.рук. : (слайд 3) Из «Разговора Адама и Евы» Когда –то о нём не слыхала Земля…. Но Еве сказал перед свадьбой Адам: «Сейчас я тебе 7 вопросов задам. Кто деток родит мне, богиня моя?» И Ева тихонько ответила: «Я!» «Кто их воспитает, царица моя?» И Ева покорно ответила: «Я!» «Кто пищу сготовит, о радость моя?» И Ева всё также ответила: «Я!»

«Кто платье сошьёт? Постирает бельё? Меня приголубит? Украсит жильё?» «Я, Я –снова молвила Ева, ­Я, Я….» Сказала она знаменитых семь «Я». Вот так на Земле появилась семья. Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся самыми родными и близкими. У ваших мам и пап до этой встречи были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы стали теперь вашими бабушками и дедушками. У них тоже были свои родители, братья, сёстры. Это ваши прадедушки и прабабушки. А когда родилась ваша семья?(ответы родителей) Использование выставки «Загляни в семейный альбом» Родители рассказывают о дате рождения семьи. Семейный стаж. Дети рассказывают по рисункам «Моя семья»: кто в их семье живёт.(слайд 4) Кл.рук. :Какие пословицы вы знаете о семье?(ответы родителей)(слайд 5)  Вся семья вместе и душа на месте.  Дружную семью, и горе не берёт.  Семья сильна, когда над ней крыша одна.  Человек в беде спешит к родителям, а птица к гнезду.  Береги отца и мать – других не сыщешь.  Мой дом – моя крепость.  Дружная семья и землю превращает в клад.  Яблоко от яблони – не далеко падает.  Своя хатка – родная матка.  Твой дом – твоя воля.  В гостях хорошо, а дома лучше.  Дома и стены помогают.  Семья в куче –не страшна и туча.  На что и клад, коли в семье лад. Кл.рук.: Не только в пословицах и поговорках народ излагал мысли о семье, но и в сказках. Вспомните, в каких сказках говорится о семье? (слайд 6)  «Репка», «Гуси – лебеди», «Морозко», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Айога», «Хаврошечка», «Ленивица и Рукодельница», «Мальчик с пальчик» и др. Кл.рук. : Человек рождается на свет, растёт, задумывается: кто я? Откуда мои корни? Замечательная русская пословица гласит: «Ищи добра на стороне, а дом люби по старине». Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, древо жизни. Эта традиция возвращается в семьи. Вот и вы со своими родителями попытались составить свои родословные. Расскажите о своей семье, до какого «колена» вы её знаете.(слайд 7) Учащиеся защищают свои родословные.

Кл.рук. : ­Кем вы являетесь в своей семье? ­ Есть ли у вас обязанности в семье? ­ Как вы помогаете родителям? Кл.рук.: Ребята я вам советую: не выбрасывайте свои работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте своё древо, узнавайте о своих родственниках, передавайте из поколения в поколение. И пусть это будет вашей хорошей семейной традицией. Я тоже составила свою родословную, здесь вся моя родня. (показ)(слайд 8) Кл.рук. :Кого мы называем цветами жизни? (ответы родителей) Фотовыставка «Семь цветов радуги». Дети –цветы жизни. Рождается человек, получает имя. Оно даётся или по святцам­ церковным книгам в честь какого­нибудь святого, чей праздник отмечается в том месяце, когда родился ребёнок, родители дают ему имя такое, какое им нравится, или модное в данный период, а в некоторых семьях есть традиция называть ребенка в честь кого­то из членов семьи.(слайд 9) Что имя –звук,оброненный случайно, В котором нет ни смысла, ни значенья? Конечно нет. И в именах есть тайна, И таинство есть имя нареченье. И вот мы сами, силами своими, Осознаём в начале века: Не человек себе находит имя, А имя выбирает человека. (По фото «Семь цветов радуги» угадывают ребёнка и объясняют его имя) Кл.рук.: Что вы знаете о происхождении вашего имени? Что оно означает? (ответы детей, родителей).(слайд 10) – латинское, жемчужина. Виктория­ латинское, победная. Эмоциональна, активна; проявляет своеволие, переходящее в упрямство. Маргарита прямолинейностью, имеет собственное мнение. Максим – латинское, величайший. Игорь – древне­ русское, хранитель, воинство, сила. Данил ­ еврейское, Божий суд. Егор­ греческое, земледелец. Гузель – Отличается нетерпимостью, Родители объясняют свои имена. 1.Светлана – славянское, светлая Вильдан­ 2.Мария­ еврейское, госпожа, любимая, желанная

Владимир­ славянское, владеющий миром 3.Татьяна­ греческое, повелительница Светлана – славянское, светлая Сергей­ латинское, высокочтимый 4.Илона(Елизавета)­ еврейское, клятва Алексей­ латинское, божий человек, защитник 5.Александр­греческое, защитник людей Маргарита­ (латинское) ,жемчужина 6.Юлия­греческое, кудрявая, пушистая, из рода Юлиев Алексей­ латинское, божий человек, защитник Кл.рук.: Мы поговорили с вами о семье, родословной, но издревле каждая семья имела свой семейный герб. На нём символами изображались важные моменты истории семьи, её традиции и ценности. Я предлагаю вам создать общий образ семейного герба. Ведь мы с вами тоже семья Для этого, вам нужно подумать: ­ Каким может быть герб семьи? ­Как вы его представляете? ­ Какие цвета вы бы внесли в семейный герб? Форма герба? ­ Что может быть в гербе? (ответы детей и родителей) Дети вместе с родителями создают семейный герб.  Фон семейного герба должен быть голубым и на этом фоне голубь. Голубой фон и голубь символ мира и дружбы.  В гербе должно быть солнце, как символ тепла и света.  Руки матери, так как они очень много делают для семьи. Они будут означать материнское тепло, ласку, ведь благодаря матери, её рукам в доме уютно, спокойно, благополучно и мирно.  А мне семья представляется в виде цветка: Центр­ это ядро семьи, а лепестки – это мы, её члены. А мамины руки нежно держат этот цветок. Кл.рук.: А на чём держится семья?  Семья держится на любви, согласии и верности. Кл.рук.: А как их можно изобразить?  Любовь в виде амура, верность в виде двух лебедей. Кл. рук.: Ребята, как вы думаете, этого достаточно для создания герба? (да) Вот у нас с вами и получился общий семейный герб.(слайд 11) Кл. рук. : Ребята, с каждым годом вы становитесь взрослее, придёт время, когда вы тоже будете создавать семью, свой дом.

­Какую семью вам бы хотелось иметь в будущем? ­Из чего складывается мир в доме, семейное счастье? Давайте вместе с родителями построим из кирпичиков дом для счастливой семьи. (по очереди дети и родители выходят к доске и строят дом из кирпичиков.) ­А чего не хватает нашему дому? (крыши) Семья крепка, когда над ней крыша одна. Молодцы, какой замечательный дом получился для счастливой семьи. (кирпичики): дружба доброта доверие ответственность здоровье взаимопомощь трудолюбие уют любовь благородство дети улыбка терпение понимание уважение авторитет радость общее дело мир нежность забота правда согласие лад (крыша) СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ (слайд 12) Кл. рук. : Помните, ребята, какой бы век ни стоял на Земле, есть нерушимые ценности, которые мы должны беречь. Первое –это наша семья. Пусть у вас она будет всегда крепкая и надёжная, понимающая и добрая. Кл.рук. Так что же самое главное в жизни для каждого из нас?(слайд 13) ­ Семья! ­Это близкие и родные люди. ­ Это те люди, которых мы любим, с кого берём пример. ­Это те люди, о ком мы заботимся, кому желаем добра и счастья. ­Это наши родители, бабушки и дедушки, сестры и братья. Кл.рук.: Берегите своих родных, будьте внимательны, заботливы. Весь наш мир проходит в семье, пусть он будет красочным, интересным и светлым. Всего вам доброго! Звучит музыка «Мы желаем счастья..» А закончим нашу встречу чаепитием. Приглашаем всех.

МБОУ Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа

Проект по окружающему миру

« Моя семья»

Руководитель проекта:

учитель начальных классов

МБОУ БСОШ

Михайлюк И.П.

Выполнили:

обучающиеся 1 «В» класса

г. Бутурлиновка

2016 г.

Введение

Паспорт проекта

Модель реализации проекта

Результаты работы над проектом

Защита проекта

Приложение

Введение

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

Семья – это самое важное для человека. Семейные традиции – это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи, взгляды, которые передаются из поколения в поколение». Если закрыть глаза и мысленно произнести слово «детство», то на память приходит что-то такое, что присуще только вашей семье. Вот именно это «что-то» и можно назвать семейной традицией. Семейные традиции – это духовная атмосфера дома.

Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа. Недаром на Руси с древних времен сохранилось очень много пословиц и поговорок о семье.

«Родительское сердце в детках»,

«Род в род идет»,

«Русский человек без родни не живет»,

«Родная сторона – мать, чужая – мачеха»,

«Родной куст и зайцу дорог»,

«С родной сторонки и собачка мила».

Испокон веков на Руси основой общества, его опорой является семья. Семьи, как правило, были большие, жили пусть тесно, но дружно: родителей почитали, младших в обиду не давали. Проходило время, менялся привычный уклад семьи, дети старались жить отдельно от родителей, менялись интересы людей, их отношения к жизни.

Состояние современной семьи резко отличается от семейных укладов прошлых веков: если материальное положение значительно улучшилось, то характер семейных отношений явно развивается не в лучшую сторону. Иные исследователи даже поговаривают об ослаблении способности семьи к выполнению воспитательных функций.

Однако данные исследований показывают, что, прежде всего семья способна воспитать достаточного человека. И это не только самые близкие – мама, папа. Определенное влияние на ребенка оказывают бабушка, дедушка. Их взаимоотношения со своими детьми, являются ли они примером для подражания? Именно знание истории семьи, знание своих предков, воспитание в ребенке уважения к настоящему и прошлому своих близких поможет в дальнейшем «получить» честных, искренних, любящих, порядочных членов общества.

Методический паспорт проекта.

Руководитель проекта: учитель начальных классов Михайлюк И.П.

Возраст обучающихся: 6- 7 лет – 1 «В» класс.

Состав проектной группы: 25 человек.

Название проекта: « Моя семья».

Тип проекта: социально-значимый с элементами исследовательской деятельности.

Гипотеза: В счастливой семье - счастливые дети.

Проблемные вопросы: Знают ли современные дети свои корни, своих бабушек и дедушек, историю и традиции своей семьи? Каковы взаимоотношения в семьях воспитанников? Ответы на эти вопросы могут быть получены в ходе реализации проекта «Моя семья».

Цель проекта:

    Расширить представление детей о социальном институте семьи через ознакомление с историей, традициями своей семьи. Воспитание и развитие свободной талантливой личности, обогащённой научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению. Сбор обучающимися информации о занятиях и увлечениях членов своей семьи. Систематизация собранных данных.

Задачи проекта:

    Развивать у обучающихся потребность узнать историю своей семьи;

    Воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье;

    Формировать понимание ценности семьи;

    Расширить кругозор и обогатить словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

    Способствовать укреплению детско-родительских отношений, что неизбежно при активной совместной деятельности.

Конечные результаты : После завершения проекта обучающийся научится добывать информацию.

Продукт проекта:

    Презентации обучающихся «Моя семья»; генеалогическое древо.

Предметы : окружающий мир, изобразительное искусство и художественный труд.

Сроки реализации проекта:

Сроки проведения: 02.02.2016 – 19. 02.2016 г.

Организация фотовыставки «В кругу семьи»;

Сбор информации об увлечениях и занятиях членов своей семьи;

Составление родословного дерева;

Конкурс рисунков «Моя семья»;

Классный час «Моя семья».

Этапы работы над проектом:

    Подготовительный этап (02.02.2016 г.)

2. Старт проекта ( 03.02.2016 г.)

3. Проектно- исследовательская работа ( 03.02 – 18.02)

    Встреча с родителями, привлечение к совместной деятельности (обсуждение предстоящей работы, поиск необходимых фотографий из семейного архива, опрос детей, беседы с родителями);

    поиск пословиц, поговорок, стихов и рассказов о семье;

    Создание презентаций «Моя семья», выполнение аппликации (генеалогического древа)

    Аналитический этап. Рефлексия. Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений (16.02).

    Заключительный этап. Представить продукт творческого проекта на воспитательном мероприятии, перед одноклассниками.

«Защита проекта» (19.02)

Модель реализации проекта

п/п

Действия

Сроки

Ответственные

Разработка установок для обучающихся.

Старт проекта.

В проекте принимают участие 25 обучающихся класса.

Подготовительный этап

На данном этапе было подготовлено и проведено анкетирование детей, которое позволило сделать выводы, касающиеся уровня знаний детей о собственной семье.

Ученики затрудняются назвать имена, отчества родителей. Многие не знают имен бабушек, дедушек, не говоря уже об отчествах.

По итогам анкетирования проведено родительское собрание, где родителям были озвучены цели и задачи проекта. Родители с энтузиазмом включились в работу над проектом, понимая, как важно для каждого ребенка обладание информацией о своей семье.

02.02

03.02

Учитель

Учитель, ученики

Проектно- исследовательская работа

«Деятельность детей, педагога и родителей»

Выставки детских рисунков на тему «Моя семья», «Моя любимая мамочка», «Целуем бабушкины руки», «Папа - лучший друг».

03.02-18.02

Учитель, ученики, родители

Творческая деятельность обучающихся

Создание презентаций «Моя семья», выполнение аппликации (генеалогического древа с подписанными Ф.И.О предков.)

03.02-

18.02

Ученики, родители

Консультационно-координирующая деятельность

03.02-

18.02

Учитель

Аналитический этап. Рефлексия.

Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений.

16.02

Учитель, ученики

Представление результатов деятельности.

Каждый ученик представляет свой проект.

19.02

Ученики

Подведение итогов. Анализ проекта.

Что получилось? Соответствуют ли проекты выдвинутым требованиям?

19.02

Учитель, у ченики

Результатом работы над проектом стали:

    сообщения исследователей, представление альбомов, презентаций «Моя семья».

    Мы с ребятами оформили выставку «Моя семья»: на переднем плане разместили приготовленные генеалогические древа, альбомы «Моя семья», рисунки, касающиеся семьи. Вырезанные, ребятами цветы, украшали выставку.

· Дерево, у которого крепкие корни, ветер не валит.

· Дерево, хоть оно в несколько стволов растет, корень один имеет.

· Незнание своей родословной до седьмого колена - признак сиротства.

Выводы

Работа в этом направлении способствовала активному сплочению классного коллектива, коллектива родителей, сплочению семей.

Дети научились вести поиск своих предков (их родственные связи, занятия, годы жизни, имена фамилии), работать со словарями, фотографиями. Оформлять специальные альбомы «Моя семья», освоили способы изображения генеалогического древа.

Узнали, и будут продолжать семейные традиции.

Родители получили советы об оказании помощи своим детям

в составлении родословных. Они осознали значимость этой работы и ответственность перед детьми.

В результате изучения родословного дерева семьи у детей с родителями установилась более тесная связь во взаимоотношениях.

Защита проекта

В ходе защиты каждый участник представляет свою работу, отвечает на вопросы. Защита проектов позволяет дать ответ на основополагающий вопрос, сформулировать общие выводы по итогам работы.

Приложение




Руководитель проекта: Михайлюк И.П.