Напольные игры для всей семьи своими руками. Своими руками: настольные игры для компании

Юлия Андреева

Нравятся детям "игры-бродилки", в которых бросаешь кубик и делаешь ход. Много таких игр и в магазинах, и в интернете. Мы решили сделать подобную игру своими руками вместе с детьми . Мне пришла в голову идея : сделать кубик не с цифрами, а с шестью цветами, соответственно и квадратики на дорожке наклеила разноцветные (кубик взяла маленький деревянный из детского конструктора, сверху обклеила цветной бумагой и скотчем). Какой цвет выпадает на верхней грани кубика-на квадратик того цвета и переходит игрок. Сделала несколько "переходиков" - на несколько шагов вперед или назад - кому как повезет. Есть несколько квадратиков-"пропуск хода" и "дополнительный ход"! Я сделала дорожку, а ребята помогали наклеивать разноцветные квадраты, дома, жителей, деревья. Затем наш «город» мы обклеили скотчем для прочности. Героями стали игрушки из киндер-сюрпризов. Недавно появилась и вторая подобная игра ! В игры,которые дети делали своими руками , они

отовы играть с утра до вечера !


Публикации по теме:

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Творчество, как известно, обладает целительной силой. Когда что-то мастеришь ты отдыхаешь, размышляешь,.

Здравствуйте, друзья! Вот и решила я сделать своими руками настольную игру для детей. Хотелось, чтобы игра была многофункциональной, полезной.

Эколого – развивающая среда – это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях,.

У детей, пришедших в детский сад в возрасте 2-3 лет, очень слабо развита мелкая моторика рук и практически не сформированы сенсорные понятия.

Пичкалёва Ирина Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» г. Кунгур Игра – бродилка «Знатоки Великой Отечественной войны» - Правила нашей игры.

Этот пазл сделан своими руками! Использовались: подарочный пакет (обе стороны, одна для самого пазла, другая - для образца, для основания.

Данную работу выполняли дети разновозрастной группы. Техники исполнения смешанная: рисование, апликация. Цель:Познакомить детей с новой.

Проектная работа «Мультфильм своими руками» IX Региональный конкурс исследовательских работ и проектов. Тема проекта: «Мультфильм своими руками» Выполнила: воспитанница старшей.

Настольные игры весело и красочно разнообразят досуг каждой семьи. Не спешите покупать игры в магазинах, а попробуйте сделать их своими руками, это поможет Вам создать особый стиль игры. В этой статье мы рассмотрим: как сделать настольные игры своими руками.

Все знают эту игру со школьной скамьи. Однако Вы думали, что для неё нужна ручка и листик, а ведь её можно сделать из дерева, ткани, магнитов, камней, пуговиц и других фигурок. Просто пофантазируйте и создайте игровое поле, например, на холодильнике либо кусочки ткани в форме сердца.

Кругосветное путешествие игра-ходилка

В этой игре может участвовать от 2х до 6ти человек. Вам понадобится «карта», кубик и фишки. Каждый игрок подкидывает цифровой кубик в свою очередь, ему выпадает число и он делает нужное количество шагов по карте. Побеждает тот, который доберётся до финиша первый, а загвоздка в том, что на карте попадаются числа, которые возвращают игрока на несколько шагов назад, либо продвигают его вперёд.

Основной процесс заключается в создании карты. Разложите 8 листов формата А4 в 2 ряда, оставьте промежутки по пол сантиметра, чтобы в дальнейшем можно было сложить карту. Поставьте груз на каждый лист, чтобы он не сдвинулся, затем склейте скотчем листы вдоль каждого ряда. Нарисуйте карандашом маршрут ходов и расположите остановки, например (1-60 или 1-90), между каждой остановкой делайте расстояние 2-3 см. Отметьте бонусные и штрафные шаги, направление укажите стрелочками. Заполните рисунками пустые места на карте. Цифровой кубик можно приобрести в канцелярском магазине либо сделать из картона. В качестве фишек используйте маленькие игрушки киндер сюрприза, пуговицы, маленькие печеньки…

Можно создать географический пазл для изучения страны. Купите либо распечатайте контурную карту, раскрасьте каждую область отдельным цветом (в придачу можно обозначить подсказки — море, горы, достопримечательности…), затем приклейте карту на плотный лист картона, разрежьте на квадраты или другие фигурки.

Также очень просто можно создать другой пазл. Насобирайте 7-10 палочек от мороженого и вырежьте подходящую картинку из журнала либо нарисуйте сами. Расположите палочки на ровной поверхности рядом друг с другом, наклейте картину, подождите пока клей высохнет и разрежьте палочки. С обратной стороны каждой палочки прикрепите липучку, чтобы в дальнейшем прикрепить пазл на фетр.

Другое название игры звучит – «скажи иначе». Суть проста: играют от 4х до 16ти человек. Участники делятся на команды. В команде могут быть 2,3,4 человека. Один из них вытаскивает карточку, на которой написано 8-10 слов, каждое слово нужно объяснить другими словами, можно использовать звуки (например: гав-гав, мяу…) нельзя показывать и употреблять однокоренные слова. На 1 карточку даётся 1 минута, нужно быстро отгадать как можно больше слов. Можно сделать карточки-дополнения на которых будут написаны эмоции или указания. Во время объяснения человек должен быть радостным, либо наоборот грустным, а команда дополнительно должна отгадать эмоцию и действие которое делает объясняющий. Выигрывает та команда, у которой больше всего отгаданных слов. Эта игра превосходно развивает логическое мышление и увеличивает словарный запас.

Вырежьте из картона карточки и красиво напишите обще употребляемые слова, например: суп, лёд, мартышка, враг, сладкий, фотография…Должно быть минимум 30 карточек, на которых написано по 10 слов. Слова не должны повторятся.

Можно создать игровое поле для алиас. На нём обозначьте шаги и сделайте фишки. Принцип создания описан в игре кругосветное путешествие. Однако можно играть и без поля, просто назначьте судью, который будет считать очки и засекать время.

Это очень забавная игра, в которой участвуют 2 человека. На край фасолинки нажимаю монеткой и она подпрыгивает как блошка. Основная задача попасть блошкой в ворота противника, тогда Вам засчитывается очко и блошка убирается с поля. Если блошка попадает на своё поле можно её забрать и в следующий раз ею воспользоваться, если блошка попадает на поле противника – очко не зачитывается и она просто остаётся лежать до следующего хода. Если блошка попадает в свои ворота – очко засчитывается противнику. Игра ведётся до тех пор пока у кого-то не закончатся блошки.

Чтобы сделать игровое поле возьмите коробку от конфет, цветную бумагу и плотную ткань. Обклейте цветной бумагой внутреннюю сторону коробки, сделайте бортики из ткани, чтобы блошки не улетали. В качестве блошек возьмите фасолинки и не забудьте про крупные монетки.

В этой игре участвуют от 2х до 10ти человек. Изготавливается 16 карточек. На каждых двух карточках находятся одинаковые изображения. Один человек раскладывает карточки квадратом в хаотичном порядке рисунком вверх, в это же время человек который будет играть стоит спиной. Он поворачивается ровно на 5 секунд и пытается запомнить изображения. Его отворачивают и переворачивают карточки на другую сторону. Теперь он должен переворачивать карточки и находить пары в течение минуты. Выигрывает тот человек, который отгадал самое большое количество пар с одинаковыми рисунками. Карточки можно сделать из картона и нарисовать любые рисунки.

Для создания этой игры вам понадобится картонная коробка от конфет, коктейльные трубочки и маленький шарик, можно использовать бусинку. Продумайте и нарисуйте лабиринт. Приклейте коктейльные трубочки. Положите шарик и начинайте игру.

В качестве шашек можно использовать крышки, пуговки, сшитые кружочки ткани, различные фигурки и даже пластилин. Фантазируйте и удивляйте всех своей креативностью!

Создайте оригинальные шахматы, которые будут не ходить, а прыгать. Сделайте 16 белых и 16 чёрных прыгающих лягушек и нарисуйте звания. Подробный мастер-класс как сделать прыгающую лягушку из бумаги, описан

Для домино создайте 28 фишек, их можно сделать раскрасив камушки, палочки от мороженого, сшить из фетра…

Схема фишек

Домино из камушков

Домино из фетра

Домино из палочек от мороженого

Создавая эту игру своими руками можно использовать свой город – так будет интереснее. Продумайте цвета районов, распечатайте почти «настоящие» деньги и придумайте реалистичные задания, например: оплатить коммунальные счета. Создайте свой увлекательный оригинал игры.

Почти каждый знает эту захватывающую психологическую игру. Она прекрасно подойдёт для большой компании. Сделайте карточки, нарисовав их своими руками, либо просто распечатайте из интернета, затем разрежьте их.

Такую захватывающую игру можно сделать из одинаковых пуговиц, крышечек, шашек и даже M&M’s. Как в неё играть и почему она такая увлекательная смотрите в этом видео!

Чтобы создать оригинальную и качественную игру, продумайте дизайн, материалы, размеры игры. Обратите особое внимание на увлечения и хобби игроков, может именно это станет основой для создания шедевра. Настольная игра станет замечательным подарком и поводом проводить досуг вместе со своими близкими.

Как сделать увлекательную игру «Ракедр» смотрите в этом видео!

У нас есть отличная идея - «волшебный мешок» со всякой всячиной, где собраны игры для детей, сделанные своими руками, которые надолго займут вашего непоседу. Так что засучите рукава и приготовьтесь провести отличные выходные с детьми и с нашими идеями игр для малышей из подручных средств.

Мы вам предлагаем ворох идей, чем можно занять ребенка дома, когда он скучает и все игрушки давным-давно надоели. При этом вам не придется особо тратиться на новые игры, достаточно будет того, что есть под ругой, чтобы своими руками смастерить новую забаву для детей.

10 игр для детей своими руками, чтобы занять ребенка дома

Подборка отличных игр, которые можно сделать ребенку своими руками, чтобы занять его дома.

Иллюзия рисования

Дети любят рисовать, но откровенно говоря, это всегда стресс для мамы. Если не знаете, чем занять ребенка дома, дайте ему вместо белой бумаги и красок цветные и плотные листы, кисти и маленький контейнер с водой.

Он будет окунать кисточку в воду и рисовать по цветной бумаге. Бумага будет темнеть, там где попадает вода, и ваш ребенок будет думать, что рисует. Катастрофе в квартире не бывать.

Конструктор для ребенка своими руками

Чем занять ребенка дома, если ему от года до трех? Дети в таком возрасте просто обожают игрушки со множеством деталей.

Например, мистера Картошку. вырежьте из фетра картошку, также вырежьте из фетра других цветов для него глазки, нос, шляпы, усы, и прочие атрибуты. Его можно возить с собой в сумке или оставить дома, но в любом случае, мистер Картошка принесёт уйму радости. Лучшей игры для малышей сложно придумать.

Второй вариант - можно .

Шпионская бутылка - игра для детей своими руками

Всё, что требуется, это хорошенько покопаться в своем ящике в поиске всяких ненужных мелочей: пуговицы, мелкие игрушки, наперстки, ключи. Сфотографируйте их, разложив на столе, потом засуньте в бутылку и засыпьте рисом или другой крупой.

Когда вам нужно свободное время, дайте ребёнку фотографию и , попросив отыскать все элементы с картинки. Такие игры для малышей можно создавать своими руками снова и снова.

Игры для детей из палочек для мороженого

Отличный способ занять детей дома.

Распечатайте рисунки различных геометрических фигур (треугольник, квадрат, ромб) и пускай ваш ребёнок, используя рисунок, попробует сложить такую же фигурку из палочек. В отличии от палочек для счета, которые также подойдут, палочки от мороженого не так просто потерять.

Еще можно сделать паззл из палочек для мороженого. Для этого ещё немного палочек от мороженого (или используйте те, которые для фигурок, но с обратной стороны). Разрежьте любую фотографию полосками и приклейте к палочкам. Ваш малыш сможет сложить пазл, чтобы получилась картинка. Плюс этой игры для малышей в том, что ее не жалко потерять или испортить, а также легко сделать новую.

Игры-шнуровки своими руками

Отличная идея, чем занять ребёнка дома, - дать ему предмет с дырочками, в которые можно просунуть шнурок . Вырежьте фигурки из поролона, картона или бумажной тарелки сделайте отверстия по краям. Дайте ребенку какую-то прочную веревочку, которую можно продеть через эти самые отверстия.

С таким же успехом можно использовать коктейльные трубочки или пушистую проволоку вместо шнура и дуршлаг (шумовку) вместо картона, чтобы занять ребенка дома на какое-то время.

Игры с пластиковой посудой своими руками

Наверняка, у каждой мамы где-то дома завалялись пластиковые ложки и стаканчики с какого-то застолья. Из них тоже можно сделать развивающие игры для малышей своими руками.

Возьмите несколько прозрачных, белых и цветных пластиковых ложек После этого маркером нарисуйте на одной цветной и одной прозрачной одинаковые узоры. На остальных ложках также нарисуйте разные фигурки по этому принципу.

Смысл этой игры для малышей том, чтоб ваш ребёнок смог отыскать две ложки с одинаковым значком и положить их одна на другую. Это не только спасет вас, если вы не знаете, чем занять ребенка дома, но и научит ребенка различать фигурки.

Аналогично можно поступить с пластиковыми стаканчиками. Такие игры смогут надолго занять малыша дома.

Нанизывание макаронин

Все мы видели , которые дети делают где-то на занятиях, так почему бы им не поиграть с сухими макаронами и дома.

Дайте ребенку макароны, в которых есть отверстие, и веревочку, предварительно завязав большой узел на одном конце, чтобы макароны не спадали. Дети могут сделать бусы или просто длинную-длинную связку макарон разных форм и цветов.

Также можно предложить нанизывать макароны на проволоку или палочки, воткнутые в пластилиновую или пенопластовую основу. Также макароны можно заменить другими материалами: цветными бусинами или картоном.


Сортировка квадратиков цветного картона

Еще одно занятие, которое не только развлекает, но и развивает. Для этой игры для детей своими руками купите цветной картон, разрежьте на маленькие квадратики разных цветов и прицепите на прищепку. Разложите перед ребёнком палитру цветов и пускай он постарается прикрепить прищепкой квадратик картона нужного цвета. Это и веселая, и поучительная игра для малышей.

Моделируем фигуры своими руками

Чтобы занять ребенка дома с пользой и без особых затрат, дайте ему пластилин и зубочистки (есть съедобная версия игры с маршмеллоу и соломкой) и предложите создать объемные фигуры, используя пластилин для соединения палочек.


Игры из картонных коробок своими руками

Чтобы занять ребенка дома, сделайте ему из-под обуви. Саму коробку можно превратить в настольный футбол с помощью пары коктейльных трубочек. А крышку - в лабиринт для мячика: просто приклейте палочки для мороженого или коктейльные трубочки к коробке.


Игры с солнечным светом

Поставьте , положите рядом лист бумаги и предложите детям обвести тень по контуру.


Поделки из цветной бумаги

Поделки из цветной бумаги - простой способ занять ребенка на довольно долгое время. Не обязательно делать что-то конкретное, можно просто дать набор вырезанных фигурок (полоски, круги, квадраты, прямоугольники, треугольники) и предложить ребенку пофантазировать.


Игры с водой

Быстрый способ занять ребенка дома без особых усилий со стороны взрослых: налейте в таз воду, насыпьте мелких предметов (крышек от пластиковых бутылок, мячиков) и дайте задание малышу достать их при помощи палочек, ложки, черпака.


Полоса препятствий дома

Возьмите цветной скотч, изоленту или малярную ленту, наклейте на пол в виде дорожек и островков. Затем, чтобы занять детей, предложите им пройти препятствие или проехать наперегонки игрушечными машинками, прокатить недольшой мячик по дорожке, дуя на него через соломинку для коктейлей.


Забавные рисунки и коллажи из подручных материалов

Простой рецепт, как занять ребенка дома при помощи рисования. Просто дайте ему ненужные журналы, рекламные проспекты или старые открытки, ножницы, клей, бумагу и карандаши. Дальше ребенок вырезает интересных ему персонажей, наклеивает на чистый лист, и дорисовывает то, что считает нужным.

Такие игры не только помогают занять ребенка, чтобы он не скучал дома, но и развивают фантазию, тренируют мелкую моторику.

Теперь вы знаете, чем занять ребенка дома, и какие игрушки для этого быстро и просто можно соорудить своими руками.

Самодельная настольная игра – отличная вещь, которой можно поразить своих друзей в очередной вечер домашних развлечений. Но прежде чем похвалиться итоговым результатом своего творчества, вам придется разработать основные принципы игры, включая ее цели и правила. Позаботившись о первом этапе, далее нужно будет создать прототип игры для проверки своей задумки. После того как настольная игра окажется удачной в тестировании, вам потребуется изготовить финальную безупречную версию игры, которую уже можно будет использовать для вечерних посиделок вместе с друзьями.

Шаги

Часть 1

Разработка настольной игры

    Запишите свои идеи. Невозможно угадать, когда в голову может прийти идеальная идея. Иногда бывает так, что сочетание целых двух идей может превратиться в потрясающую концепцию для новой настольной игры. Записывайте свои идеи в блокнот, в компьютер или в специальное приложение для записей на своем смартфоне.

    Придумайте тему для игры. Тематические игры позволяют лучше “прочувствовать” игровой процесс. Иногда тематику игры называют ее “жанром”. У игр-бродилок есть одна простая тема – стремление быстрее всех добраться до финиша. У сложных военных игр должны присутствовать конфликты, политика игровых действий и стратегия размещения элементов игры на игровом поле.

    Разработайте сначала механику игры (как альтернативный вариант). Механика игры определяет собой способ взаимодействия игроков друг с другом. В “Монополии” механика строится на бросках кубиков, купле-продаже недвижимости и зарабатывании денег. В настольной игре “Ось и союзники” необходимо перемещать элементы игры по большому игровому полю и решать конфликты между игроками, бросая кубик.

    • Некоторые люди сначала придумывают механику игры и только потом создают на ее базе тему, тогда как другие в первую очередь придумывают потрясающую тему и уже затем подстраивают механику игры под нее. Поэкспериментируйте в этом вопросе, чтобы понять, какой способ работы подходит вам лучше всего.
    • Распространенными видами игровой механики являются: поочередные ходы, броски кубика, перемещения по игровому полю, вытягивание карточек, раскладывание карточек, аукционы и так далее.
  1. Определитесь с возрастными рамками игры. Возрастные рамки игры будут влиять на ее сложность и правила. Если вы разрабатываете игру для детей, потребуется проследить за тем, чтобы игра получилась простой, легкой для понимания и забавной. В играх для взрослых можно создать что-нибудь более соревновательное, волнительное и сложное.

    Определите количество игроков, игровое время и предельные размеры своей игры. Некоторые игры ограничиваются размером игрового поля, количеством игровых фишек или карточек. Размер игрового поля и количество игровых карточек также влияют на длительность самой игры. Когда будете устанавливать эти лимиты, постарайтесь учесть нижеуказанные моменты.

    • Количество игроков, которое может играть в игру. Будет ли игра интересной только для двух игроков? Какое максимальное количество игроков сможет в нее играть? Хватит ли для этого карточек/фишек?
    • Средняя продолжительность игры. Дополнительно учтите, что первый игровой раунд обычно бывает самым длительным. Игрокам требуется время, чтобы изучить правила.
    • Размер игры. Большие игровые поля и колоды карточек обычно усложняют игру и увеличивают время игры, но при этом игра также начинает утрачивать свои портативные качества.
  2. Решите, каким образом будет определяться победа в игре. Как только запишете на бумаге основную задумку игры, задайтесь вопросом, каковы будут условия победы в игре. Подумайте о различных способах, которыми игроки смогут выиграть, и не забывайте о них в процессе разработки игры.

Часть 4

Создание окончательной версии игры

    Составьте список необходимых вам материалов. Когда тестирование будет завершено, и вы останетесь довольны игрой, можно будет приступить к изготовлению ее финальной версии. У каждой игры будут свои потребности, поэтому список необходимых для нее материалов может варьироваться. Составьте перечень всех составляющих элементов игры, которые должны присутствовать в ее финальной версии, чтобы ничего не забыть.

    Разукрасьте игровое поле. Игровое поле является главным элементом настольной игры, поэтому проявите творческий подход к оформлению его дизайна. Проследите за тем, чтобы направление передвижений или игровые ячейки были четко размечены, а также чтобы все указания, присутствующие на игровом поле, были легко читаемы.

    Создайте остальные элементы игры. Фишки для игры проще всего изготовить с помощью нарисованных или распечатанных на бумаге изображений, которые вы потом приклеите скотчем или клеем на прочное основание, такое как картон. Если вы создаете игру для родственников или друзей, то для изготовления фишек можно даже использовать их реальные фотографии.

  1. Соберите отзывы и мнения от других людей, прежде чем создавать финальную версию игры. Задайте сами себе вопрос, действительно ли игра представляет из себя то, что вы хотели. Помните, что в игру также будут играть ваши друзья и родственники, поэтому она еще должна оказаться максимально привлекательной и для них.
  2. Постарайтесь не переходить в оборону, когда вашу игру будут критиковать. Критика важна для улучшения игры, поэтому будьте вежливы и запишите все замечания.
  3. В качестве фишек для самодельной игры можно также взять бутылочные крышки, бусины, стеклянные шарики, кусочки бумаги или фишки от других игр.
  4. Уменьшите размеры своей игры, чтобы ее можно было брать с собой в дорогу.
  5. Когда группа людей тестирует вашу игру, постарайтесь пронаблюдать за ними, не вмешиваясь в игровой процесс. Это позволит вам оценить, насколько хорошо воспринимаются правила игры теми, кто с ней совсем незнаком.
  6. Предупреждения

  • Постарайтесь сделать правила к игре максимально краткими и простыми. Любые излишние сложности могут заставить игроков потерять интерес к игре.
  • Убедитесь в том, что придуманные вами правила игры являются справедливыми. Цель игры заключается в том, чтобы доставить людям удовольствие, развеселить их и задать позитивный настрой.
  • Если вы планируете опубликовать и начать продавать свою собственную игру, убедитесь в том, что этим вы не нарушите явным образом ничьи авторские права. Если что-то будет очень сильно напоминать собой другие игры, лучше будет пересмотреть и изменить эти элементы.

Марина Суздалева

Пользу настольных игр для развития ребенка сложно переоценить. Ведь это развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики, усидчивости, речи, а не редко еще и эмоциональной сферы. Но что может сравниться с настольной игрой сделанной своими руками для ребенка или непосредственно вместе с ним, и учитывающей интересы ребенка, его увлечения и лучшие способы восприятия информации. Участницы сделали для своих детей 14 настолок и делятся своими идеями с нами, а некоторые и материалами для распечатки (ссылки в тексте), чтобы и вы могли поскорее поиграть со своими малышами в увлекательные игры.

Идея игры пришла сама собой, ходилки нам пока рано, а вот в лото и мемори уже играем. Выбрала картинки животных и насекомых, которые живут в земле. Некоторых мы знаем, с некоторыми только познакомились.

В список попали: крот, землеройка, суслик, тушканчик, хомяк, дождевой червь, личинка майского жука, жук — бронзовка.

Картинки выбирала реальные. Хотелось дать ребенку представление о том, как выглядят данные животные. Распечатала в 2-х экземплярах, наклеила на картон, вырезала и играем. Пока все сразу картинки дочке сложно, играем по 5-6 пар.

Татьяна Голованова, Московская область.

Мы с дочкой сделали игру-ходилку. Я только помогла нарисовать ей очертания Земли и контуры материков, остальное все делала она.

Конечно, игра получилось простенькой, но зато дочка сделала ее сама и даже сама подписала правила и нарисовала стрелочки. И теперь это её любимая настолка.

Гудимова Ольга и дочка Варвара, 5 лет.

Изготовление: Взяла 4 листа А4, разлиновала квадратами 2х2см, склеила листы между собой. Нарисовала материки.

Сама игра: расставляем «драгоценные камни», по количеству игроков берем фигурки и ставим в Европе, живем-то там. По очереди берем карточку и начинаем двигаться, кто больше собрал камней тот и выиграл, если вышел за поле, становишься в начало.

Екатерина Аднодворцева и дети Ваня 4г. 8 мес. и Настя 3г. 3 мес., г. Москва.

Игра-бродилка «Земля — наш дом»

Мне хотелось рассказать Анютке об особенностях нашей планеты. Игра сделана как маршрут (чтобы увеличить картинку с настольной игрой или правилами — щелкните мышкой на фото).

Ведет он от нашей автобусной остановки, через город, деревню, лес и поле, ж/д мост через реку, озеро и болото, через горы, равнины, обрывы, ущелья, скалы и каньоны…

Далее мы узнаем континенты, моря и океаны, и климатические зоны. Есть здесь и пустыня, по которой бегает ящерка, чинно движется караван и растут кактусы и оливковые деревья, есть и саванна со львом, жирафом и зеброй, есть и тропики и умеренно-континентальный климат. Остров Мадагаскар, где обитает лемур и летает удод, где расположены известняковые горы и висячий мост через каньон. Есть и Антарктида с пингвинами, тюленем и ледниками. Океан, где обитают медуза, морская звезда, раковина, синий кит, рыба-молот, рыба-еж, осьминог, дельфины, растут водоросли.

Расскажет игра и о людях, которые осваивают и изучают землю. Тут есть и альпинист, покоряющий вершину горы. И геодезист, измеряющий землю на равнине. И водолаз, погружающийся в , где обитают электрический скат, рыба-меч и акула. Археологи ведут раскопки, шахтеры спускаются в шахту, рыбак ловит рыбу.

Этапы работы над игрой :

  • Играющие по очереди бросают кубик, переставляя свои фигурки на то количество пунктов, сколько точек выпало на кубике;
  • Черный кружок — пропуск 1 хода;
  • Красный кружок — несколько шагов назад;
  • Зеленый кружок — несколько ходов вперед.

Побеждает тот, кто первым совершит путешествие по всей Земле и доберется до . Именно он символизирует собой связь с самым центром, ядром — сердцем Земли. Пройдя все этапы маршрута, путники познакомятся с особенностями нашей планеты, и смогут заглянуть в ее глубины.

Елена Семенова и дочка Аня 2 г. 1мес., г. Нижний Новгород.

Предлагаю поиграть в шахтеров. Шахта у нас не обычная, а многоуровневая и на каждом этаже представлены различные полезные ископаемые.

Поле (шахта и полезные ископаемые) я нарисовала на ватмане формата А3. Кроме этого были заготовлены карточки с количеством ходов +/- 1, 2, 3, 4, 5… и карточки с названиями представленных в игре ископаемых.

Первоначально планировала спускаться в шахту, но поняла, что для нашего возраста будет путаница со знаками +/-. Поэтому у нас нумерация этажей шахты начинается в самой глубине, откуда игра и начинается.

Вариантов игры мне видится несколько:

  1. Герои поочередно берут карточки с цифрами и начинают двигаться по шахте, получая ископаемые с тех этажей, на которых они остановились (здесь можно использовать и кубик, но тогда движение будет только вверх). Игру можно вести до выхода на поверхность одного из участников, а можно сразу оговорить количество конов. Во время игры можно обговаривать, что будем делать из полученных ресурсов.
  2. Вытягиваем название желаемого полезного ископаемого и играем до того момента, пока кто-то его добудет.
  3. Вытягиваем название желаемого полезного ископаемого и самостоятельно определяем на сколько этажей нужно подняться/спуститься.

Кудряшова Надежда и Аня 4,7 г., г. Санкт-Петербург.

Поскольку Владик очень любит играть в шашки, мы нисколько не сомневались, какую настольную игру будем с ним делать. Решили сделать горные шашки.

По ходу игры дочка уточняла оттенки цветов того, что придумывалось или говорила вот так:

  • Мы вспоминаем, что бывает желтого цвета и она говорит: «Птичка, у нее бывает желтая грудка!»
  • А еще говорит: «Знаешь, когда бывает зеленая вода? Когда вокруг деревья, они отражаются в воде!»

Мемори «Кротик»

И еще одну игру придумала уже я одна — Яне интересный сюрприз. Это мемори «Кротик». На первом листе картинки полегче — для маленьких деток, дальше посложнее для запоминания — для детей постарше.

Скачать мемори «Кротик» можно по .

Лариса Федотова и дочка Яна.

Мы с Даниэлем сделали настольную игру — бродилку. Очень простую — это наш первый опыт. Игру назвали «Путешествие в Африку».

В одном зоопарке жили слон, жираф и мартышка. Они соскучились по своему родному дому и решили отправиться в Африку. Им нужно было ехать по дороге на транспорте (земля), перебраться через горы — лететь на вертолете и самолете (воздух) и плыть по морю (вода).

Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?

Приклеили дорогу, наклейки с разными видами транспорта, жирафа, слона, мартышку и материк Африка.

Определили правила :

  • черная стрелка – возвращаемся назад на 2 клеточки;
  • белая — идем на 2 клетки вперед;
  • попадаем на кружок – берем карточку и выполняем задание.

Вопросы придумывали разные и серьезные, касающиеся земли и воздуха, и веселые — попрыгать на одной ножке, похлопать в ладоши, изобразить как прыгает мартышка, и даже «вымыть руки» и т. д. Вопросы можно менять, добавлять. Взяли кубик, фишки от другой игры и играли сегодня с большим удовольствием около часа.

Даниэль сказал, что он потом еще раскрасит Африку. Спасибо за задание, сама бы я не рискнула это сделать.

Даниэль 5 лет 3 месяца и бабушка Шаталова Людмила.

Завершилась наша экспедиция по теме «Земля», и чтобы закрепить полученные знания решила сделать вот такую не замысловатую игру. Скачать игру можно по .

Ее можно использовать и как лото, и как «Найди пару» (соответствие картинка-рисунок), и как мемори… Вспомнили еще раз строение земли — выложили по порядку почва-песок-глина-камни. Поиграли в «Где это можно найти?» Песок-пустыня; камни — море; почва — поле… Вспомнили, что камни бывают драгоценные и обычные, что соль — полезное ископаемое…

Так как у нас принтер черно-белый, то играли с черно-белыми картинками.

Байбулатова Резида и дети Толстикова Ангелина (5 лет), Толстикова Дина (почти 4 года), г. Оренбург.

Аня увлекается и мультиком «Томас и друзья», поэтому для нашей ходилки мы взяли за основу карту острова Содор (место действия в мультике). Карту острова можно скачать по . Распечатали ее на 2 листах А4, наклеили их на лист А3. Нарисовали маршрут для паровозиков: из депо через станции, каменный карьер, замок, глиняный карьер, доки, лесопилку и маяк к финишу.

Правила стандартные. Попадая на красную, нужно пропустить ход, на зеленую — сделать дополнительный ход, на заштрихованную — сменить маршрут, т.е. двигаться дальше либо в объезд по более длинному пути, либо наоборот срезать по короткому пути. Нарисовали стрелочки, когда нужно «ускориться» — продвинуться вперед, или отъехать назад.

Еще мы приклеили изображения разных паровозиков в разных местах нашего маршрута, пометив их вопросительными знаками. При попадании туда, нужно «пообщаться с паровозиком» — отгадать загадку. Загадки я подобрала на тему «Земля». Скачать можно по . Впоследствии планирую сделать карточки с большим количеством загадок, вопросов или заданий на разные темы.

Ксения Цюрупа и дочка Аня.

Ходилка «Приключения крота»

Для игры нам понадобятся кубик и фишки.

В игре предусмотрены:

  • пропуски хода (когда кроту нужно собрать урожай и когда крот находит сундук с сокровищами) — желтые кружки;
  • дополнительные ходы (когда крот встречает землеройку и когда он переплывает подземное озеро на лодке) — зеленые кружки;
  • перемещение по стрелкам вперед (когда крот находит еще один ход) — зеленая стрелка и назад (когда в тоннеле случился обвал) — красная стрелка.

Выигрывает тот, кто первым доберется до норы крота.

Анастасия Зотова и сыновья Гриша 4 года и Андрей 1г. 3 мес., г. Владивосток.

Как сделать игру. Рисуем круг с помощью циркуля — это наша земля. Вокруг делаем ещё один круг. Между кругами рисуем кружочки с цифрами. Обозначаем старт, финиш. От каждой цифры рисуем стрелочку назад. Основа готова. Осталось лишь найти кубик и фигуры, которыми будем ходить (у нас были из другой игры, но можно взять и фигуры шахмат, и игрушки из киндер-сюрпризов, например, а кубик сделать самостоятельно).

Суть игры: бросаем кубик, ходим своей фигуркой, останавливаемся на круге с цифрой и берём верхнюю карточку с вопросом о земле и всем, что с ней связано. Если ответ правильный, то следующий ход делаем с этого места, если же ребёнок что-то забыл, то обязательно напомнить ему и помочь ответить, но фишку двигаем на шаг назад по стрелочке. Победит тот, кто первым доберётся до финиша. Можно играть несколько раз, пока дети не усвоят материал в полном объёме, составлять новые вопросы, чтобы было интереснее. Заодно можно повторить на практике какие-то опыты и эксперименты.

Если в семье один ребёнок, то можно играть с Песчинкой или любой игрушкой. И иногда от её лица забывать ответ или говорить неправильно, пусть он ей помогает и заодно тренирует внимание и память.

Примеры вопросов:

  • есть ли в почве вода? Как это узнать?
  • есть ли в почве воздух? Как это узнать?
  • какой бывает песок?
  • какая бывает глина?
  • какие бывают камни?
  • почему крот слепой?
  • кто живёт под землёй?
  • плоды каких растений созревает под землёй?
  • из каких слоёв состоит почва?
  • в каком порядке расположены слои почвы (снизу вверх) ?
  • чем удобряют почву?
  • какая польза почвы?
  • кто исследует почву?
  • нарисуй слои почвы.
  • что делает почва для растений?
  • что для почвы делают животные?
  • как люди используют землю?

Деткам постарше можно составить вопросы посложнее.

Игру рисовала Яковлева Настя, 6 лет.

Игра «Приключения червячков»

Идея игры возникла после того, как Тим пытался вытащить пару дождевых червяков со дна ямы под фундамент.

Нам понадобились:

  1. кусок плотной бумаги примерно А3;
  2. гаушевые краски и кисти для них;
  3. цветная бумага;
  4. фольгированный картон;
  5. 3 пуговицы;
  6. клей, ножницы;
  7. кусок полиэтилена или новый пакет.

Сначала на бумаге рисуем срез земли, добавляем траву, небо и солнышко. Затем вырезаем кружочки из цветной бумаги размером с 5-тирублевую монетку — 25 шт основного цвета, 3 красного, 4 желтого и 6 синего. Выбор количества кружков зависит от схемы передвижения.

Теперь раскладываем кружки по придуманной схеме. У нас этим занимался почти трехлетка, поэтому схема получилась нестандартная и пришлось подстраиваться, нарисовав стрелочки движения.

Готовим игроков. Из фольгированного картона вырезаем трех червячков и приклеиваем каждого из них на пуговичку для удобства передвижения.

Опять же для удобства «ламинируем» игровое поле куском пленки, или скотчем, или новым прозрачным пакетом, или канцелярской пленкой. Можно играть и так, но пуговички цепляются за кружочки и шероховатости на обоях (у нас обои с объемным рисунком, имитирующим неоднородность земли).
Придумываем правила игры и записываем их на листе (картинка увеличится, если на нее кликнуть мышкой). Играем!

Эту игру мы делали для Тима со средним сыном Артемием (2 г. 9 мес.)

Анна, Тимофей и Артемий Верняевы, п. Мегет, Иркутская область.

Понравились настольные игры своими руками? Сохраните себе на стеночку, чтобы сделать одну из них и порадовать своего ребенка новой настолкой!