Круиз Хельсинки-Стокгольм. Снова в гости

with Комментариев нет

Надеемся, вы еще не устали от наших рассказов про любимый Стокгольм? Потому что Tallink Silja Line подарили нам еще один круиз в этот волшебный город! И мы решили не откладывать его в долгий ящик, а отправиться туда уже спустя месяц с предыдущей поездки.

На этот раз мы запланировали необычную экскурсию на велосипедах. Маршрут составили с помощью GoogleMaps по району Норрмальм с заездом в Гамластан и на Риддархольм. В наш список попали такие места как рынок Hotorget, улица Drottninggatan и памятник «Нет насилию», тоннель Tunnelgatan длиной 231 метр, городская библиотека, площадь Нормальмсторг, церковь Святой Клары, башни-близнецы на улице Kungsgatan и все, что мы могли захватить по пути. Но до того, как мы поехали в город, нам предстояло увидеть расписные станции метрополитена. Ведь, побывав столько раз в Стокгольме, мы попали только на две, и надо было исправлять эту ситуацию.

В Хельсинки мы снова добрались на автомобиле. На нашей любимой парковке не было мест, кружить по городу нам не очень хотелось, так что мы провели около 30 минут, поджидая, когда кто-нибудь уедет. Через некоторое время за нами образовалась очередь — видимо, не только нам нравится эта набережная 😉 Заняв наконец место мы пошли прогуляться по магазинчикам.

IMG_4603 IMG_5275 IMG_5264 IMG_5256 IMG_5239

В порту уже весело дымили трубы парома Silja Serenade — брата-близнеца Symphony. Мы были очень рады вновь прогуляться по променаду, палубам, насладиться шоу-программой и богатым шведским столом!

IMG_4867 IMG_4677 IMG_4681 IMG_4723 IMG_4729 IMG_4730

Первой частью нашей прогулки в Стокгольме было метро. Выбрав несколько самых интересных для нас станций, расписав все поминутно с помощью шведского сервиса планирования маршрутов, мы отправились знакомиться с самой длинной художественной галереей в мире.

Сказать, что нас впечатлило — не сказать ничего. Необработанные после взрывов при образовании станций стены, расписанные красками, выложенные мозаикой, с определенной тематикой.. Нет. Всем, кто едет в Стокгольм, определенно нужно увидеть это своими глазами!

IMG_4746 IMG_4752 IMG_4758 IMG_4761 IMG_4768

После подземки мы отправились на Сергельсторг в дружелюбный офис Stockholm Visitor Center. Для нашего путешествия нам были предоставлены Stockholm Cards, о которых мы уже рассказывали тут. Познакомившись с милейшими сотрудниками центра, набрав карты и брошюры, мы начали свое велоприключение по Стокгольму!

К сожалению, в руках вместо фотоаппарата чаще всего был руль, поэтому фотографий получилось небольшое количество. Но все компенсирует видео, которое, как нам кажется, получилось очень душевным! Его мы презентуем в конце нашего рассказа 😉

Следовать маршруту у нас не очень получилось. Причиной тому стало очень близкое расположение всех намеченных точек. И пока мы дошли до проката велосипедов, мы увидели по меньшей мере треть из запланированного))) Но мы не огорчились и потратили сэкономленное время на неспешную поездку по залитым солнцем улицам.

IMG_4770 IMG_4776 IMG_4781 IMG_4785 IMG_4788

Велосипедное движение в Стокгольме достаточно понятное. Практически везде есть велосипедные дорожки, специальные светофоры и даже выделенные полосы на пешеходных переходах, чтобы можно было не слезать со своего «коня». Нам было комфортно изучать город взглядом участника городского движения.

Отдельно хочется рассказать о площади и  рынке Hotorget. У нас не было определенного списка того, что мы хотели бы купить. На самом рынке мы набрали множество всяких орешков и копченую оленину. На площади же были развернуты лавки с фруктами, овощами, цветами. Здесь мы решили побаловать себя черникой, малиной и клубникой. Подойдя к одному из торговцев, мы поинтересовались ценой, которая нам показалась, естественно, завышенной. И Леша не заставил себя ждать, выразившись на этот счет на крепком русском. Торговец сразу спросил откуда мы, и услышав, что из России, заговорил на по-русски. Оказалось, что он с Кавказа, жил в одном из крупных городов России, а потом переехал в Швецию. В итоге, мы получили хорошую скидку и с прекрасным настроением отправились дальше, посмеиваясь над случившимся =)

IMG_4769 IMG_4772

Еще набрели на магазинчик Karamellaffären на улице Дротингатан, где продаются конфетки, карамельки, очень вкусная разнообразная нуга и прочие радости для сладкоежек. Нам там понравилось!

А еще…. мы поболтали с полицейскими, когда не могли найти очередной пункт проката (а оказалось, что там просто нет ни одного велосипеда и мы ходили мимо туда-сюда). Вообще люди в Стокгольме очень отзывчивые, сколько бы раз мы не заблудились, нам всегда помогали советом.

Закончив исследовать Нормальм мы поехали по набережной вокруг Гамластана и несколько раз пытались заехать на Рыцарский остров, но промахивались и уходили на очередной круг. Повстречали веселые грузовики с пеной, перевозящие «гудящую» молодежь под адские басы шведской музыки. Попали под дождь, налетевший на город за пару минут и также быстро закончившийся. Улицы высохли моментально, хотя мы думали, что придется кататься по лужам.

IMG_4794 IMG_4798 IMG_4803 IMG_4812 IMG_4814 IMG_4818 IMG_4823

В очередной раз мы душевно провели время в Стокгольме. Когда мы проплывали мимо архипелагов, погода показала нам высший класс — потрясающие закатные краски, клубящиеся тучи и грозу!

IMG_4872 IMG_4900 IMG_4906 IMG_4935 IMG_4951 IMG_4984 IMG_5001 IMG_5060 IMG_5068 IMG_5090 IMG_5112 IMG_5103 IMG_5114 IMG_5152 IMG_5165 IMG_5175 IMG_5182 IMG_5195

Большое спасибо Tallink Silja Line, Stockholm Visit Center и Швеции! Эта поездка получилась самой яркой, необычной и запоминающейся!

Ну а сейчас самое время посмотреть обещанное видео!