Круиз Хельсинки-Стокгольм-Таллин

with Комментариев нет

Мы очень давно думали попутешествовать по морю на пароме. И так получилось, что моя подруга Оля пригласила наc с собой в круиз по трем странам вместе с St.Peter line на пароме Принцесса Анастасия!

Определившись с датами, забронировав каюту, мы решили хорошенько подготовиться и «разобрали» страны для составления маршрутов. Я выбрала себе Стокгольм, так как давно мечтала там побывать. Таллин нам готовила Олечка, а Хельсинки мы решили пройти просто гуляя.

Планирование было очень интересным! Собрав информацию по городским карточкам Stockholm Card, интересным местам, времени работы музеев и парков, найдя сервис по точному отправлению поездов со станций, у меня получился целый путеводитель, поминутно расписывающий все наши перемещения, экспонаты музеев, истории памятников, скверов, площадей и разных достопримечательностей.

Итак, час настал, и мы входим на паром. Скинув сумки, бежим сразу на палубу фотографироваться, наблюдать закат и отплытие.

IMG_4619 IMG_4657

После веселой ночи с покером и уно высаживаемся в Хельсинки. нас встретил спящий город. Пара машин, пара прохожих — стандартное субботнее финское утро. Неспешным шагом, перекусив в Макдональдсе, мы добрели до церкви Темппелиаукио (в скале). Потом прогулялись мимо центрального вокзала, катка перед Национальным театром, Успенского собора, дошли до Сенатской площади, заглянули в Кафедральный собор и прокатились в метро.

IMG_4665 IMG_4670 IMG_4685 IMG_4690 IMG_4694 IMG_4745 IMG_4751 IMG_4753 IMG_4755

На этом прогулка завершилась, и мы поплыли в столицу Швеции — королевский Стокгольм.

Наш паром прибыл до открытия метро, поэтому мы прогулялись по парку рядом со станцией Gärdet. Как только подземка начала работать, мы отправились в центр города за карточками Stockholm Card. Кстати, если у вас выдается насыщенный день с посещением множества музеев и большим количеством поездок на общественном транспорте — советуем приобрести Card. У нас экономия была явная и стоимость карточки окупилась в 1,5 раза!

IMG_4771 IMG_4772 IMG_4782 IMG_4783 IMG_4787

Вооружившись карточками, посмотрев на митинг арабов на Сергельсторг, мы отправились по маршруту, первой точкой в котором был Globen Skyview — огромная стеклянная сфера, поднимающаяся на высоту 130 метров. Это даже больше аттракцион, нежели обзорная точка, но безумно интересно! Очень советуем включить в свой список mustsee в Стокгольме.

IMG_4790 IMG_4798 IMG_4803

Дальше мы отправились на остров Юргорден, где посетили музей Васа и парк Скансен.

Васа — музей посвященный единственному сохранившемуся кораблю XVII века, пролежавшему на дне с 1628 вплоть до 1961 года! В музее хранятся экспонаты с корабля и стоит, естественно, сам парусник. Нам ужасно повезло посетить это место, так как музей закрывался на реставрацию на следующий день.

IMG_4831 IMG_4840 IMG_4844 IMG_4864

Скансен. Это место можно не описывать. Его нужно посетить. Все равно невозможно будет словами передать его дух. Шведский, настоящий, свежий. Это не зоопарк, не заповедник, не парк. Это место, где собираются друзья на пикники, отдыхают семьями в окружении белок, птиц, рядом с волками и лисами, совами и медведями. Там я впервые покормила с руки белочку. Она, уцепившись задними лапками за дерево, лежала грудкой на моей ладони и грызла орешек… Оттуда не хотелось уходить. Туда хочется возвращаться.

IMG_4880 IMG_4882 IMG_4909 IMG_4912 IMG_4931 IMG_4946 IMG_4950 IMG_4954 IMG_4957 IMG_4961 IMG_4967 IMG_4975 IMG_4977 IMG_4985

Последними в Скансене мы посетили оленей. Так как был март, и пропитанная запахами животных земля была мокрой от талого затоптанного снега, мы долго принюхивались в трамвае, от кого так может пахнуть )))

Вообще на острове Юргорден много различных музеев, но время бежало быстро и нужно было следовать намеченному маршруту.

Добравшись до станции T-Centralen, запутавшись в вонючих лифтах подземки, мы попали в Старый город.

На узких улочках ГамлаСтана было очень уютно, мы гуляли, ориентируясь по карте, в поисках той или иной забавной достопримечательности: пушечного ядра, застрявшего в стене, рунического камня, дома палача, дворика сказочников, самой узкой улицы и других мест.

IMG_5000 IMG_5011 IMG_5016 IMG_5037 IMG_5040 IMG_5047 IMG_5049 IMG_5055 IMG_5072 IMG_5076 IMG_5086 IMG_5108

Самое веселье началось, когда пришло время возвращаться на паром. Спустившись в метро, мы сели не в тот поезд (на одну станцию в одном направлении приходят поезда, следующие в совершенно разные районы города). Да, это было плохо, потому что времени до отплытия оставалось все меньше и меньше. Но был в этом и плюс, потому что попали мы на станцию Stadion. И когда я увидела ее из окна вагона, восторженным голосом повторяла ребятам «Смотрите, куда мы приехали! Смотрите!» Люди в поезде с улыбками провожали вывалившихся на платформу идиотиков )))IMG_5117

Походив, рассмотрев, поснимав, мы озадачились обратным поездом, который, как оказалось, прибывает только через… полчаса! Выход был один — выходить из метро и пытаться добраться до терминала наземным транспортом. Увидев троллейбус все кинулись к нему, но поехать на нем не рискнули, так как не было понятно, куда он следует. Дойдя до следующей остановки, я заметила автобус с названием терминала. «Марханен! Маринехе! Маррррхаа!» — так и не прочитав название я просто закричала — «Он идет в наш терминал!» Да, действительно этот спасительный автобус шел по назначению.

Но и на этом наши приключения не закончились. За остановку до терминала у автобуса заклинило двери, и водитель бегал, выясняя причину блокировки. Оказалось все просто. Кое-кто в лице меня, сидя на месте инвалида, зажал локтем кнопку остановки ))) Когда автобус наконец тронулся, ребята воззрились на меня, а мне оставалось сказать «Это не я!»=)

Уже после того, как мы, запыхавшись, добежали до парома, который ждал только нас (!), смогли дать волю эмоциям и вдоволь насмеялись над произошедшим. Бедные наши соседи!

Наступил заключительный день нашего путешествия — время Таллина. Старый город оказался очень красивым, но слишком ветреным. Мы просто гуляли, заходя в сувенирные лавки, мастерские, перекусывая тыквенным супом и потягивая имбирное пиво. Жаль, что была закрыта старинная аптека, но мы посетили Церковь Святого Духа. Оля рассказывала интересные таллинские легенды и истории. А еще у неё была задумка отправить из Эстонии открытки своим близким. Ну и мы были не против, тем более, что сотрудники таллинской почты оказались очень добродушными, милыми и отзывчивыми людьми. Мы с удовольствием отправили письма нашим семьям.

IMG_5128 IMG_5136 IMG_5138 IMG_5141 IMG_5151 IMG_5155 IMG_5156 IMG_5173 IMG_5180 IMG_5191 IMG_5209 IMG_5210 IMG_5218 IMG_5229 IMG_5233 IMG_5248 IMG_5254 IMG_5255 IMG_5262 IMG_5266

На этом наше путешествие подошло к концу. Спасибо Оленьке и St. Peter line за возможность исполнить мечту и провести время в такой замечательной компании! А вам предлагаем посмотреть видео с этого круиза и спланировать свое путешествие с неожиданными веселыми приключениями! 😉