Гостеприимная Грузия. Тбилиси

with Комментариев нет

В период пребывания в Грузии мы решили разбавить каталочку посещением столицы этой дружелюбной страны — Тбилиси.
К сожалению, мы не строили никаких маршрутов, не изучали места, которые можно посетить. Мы просто приехали и пошли гулять, изредка спрашивая дорогу у горожан.
Еще когда нас в ночи забирали из аэропорта и везли по ночному Тбилиси в Гудаури, мы заприметили гору и сверкающую на ней телебашню. Местные рассказали, что гора называется Мтацминда, на ней расположено колесо обозрения и разбит парк, а подняться на вершину можно на фуникулере. Приехав из Гудаури на автовокзал Дидубе, мы добрались на метро до станции Руставелли и, недолго думая, решили отправиться на Мтацминду.

IMG_2140 копия IMG_2136 IMG_2150 копия IMG_2155 копия IMG_2168 IMG_2184 копия

По улице Шота Руставелли, мимо многочисленных магазинов и театров, двориков с пальмами мы дошли до ул.Чавчавадзе. А дальше мимо жилых домов, настроенных на склоне друг над другом, взбирались по лестницам вдоль полисадников и ловили открывающиеся взгляду панорамы. Во время этой прогулки можно посмотреть на то, как и в каких условиях живут горожане. Выйдя на улицу Какабадзе и пройдя немного по ней, мы увидели дорогу, уходящую ввысь на гору. В полной уверенности, что по ней доберемся до фуникулера, мы свернули. Наши ноги все шли и шли вверх, пока наконец не дошли до середины пути! Оказывается, мы свернули немного раньше станции и во время подъема у нас сложилась шутка «Поднимимся наверх, и нам торжественно прицепят на грудь значок «Почетный фуникулер»»!))) Зато мы познакомились с церковью Святого Давида (Мама Давити), но, опять же не зная, что около нее находится Пантеон с могилой Достоевского — пошли дальше. На центральном островке мы сели в вагончик фуникулера и помчались вверх. На вершине Мтацминды мы прогулялись по парку, поглазели на телебашню и отправились на колесо обозрения. С него открывается панорамный вид на раскинувшийся внизу Тбилиси и окружающие его горные хребты.

IMG_2198 IMG_2210 копия IMG_2224 копия IMG_2225 копия IMG_2228 копия IMG_2234 копия IMG_2219 копия IMG_2249 копия IMG_2252 копия IMG_2260 копия IMG_2222 копия IMG_2258 копия IMG_2285 копия IMG_2277 копия IMG_2292 копияIMG_2309 копия IMG_2310 копия IMG_2315 копия IMG_2317 копия IMG_2323 копия IMG_2338 копия

Во второй наш приезд в Тбилиси перед вылетом в Петербург мы много времени провели, гуляя по городу.

Скинув вещи в аэропорту и доехав на автобусе в центр Тбилиси, мы попали на улицу Пушкина. Здесь можно посмотреть на раскопки крепостной стены, окружавшей Тбилиси в VIII веке. Также остатки крепостной стены можно обнаружить на проспекте Бараташвили. По нему мы дошли до улицы Иоанна Шавтели, грузинского поэта 12-13 веков. На ней стоит Анчисхати — церковь Рождества Девы Марии, построенная в VI веке, Патриархат Грузии и необычный Театр марионеток Резо Габриадзе — хорошего друга и соавтора Георгия Данелия — режиссера таких картин, как «Я шагаю по Москве», «Мимино», «Кин-дза-дза».

IMG_3198 IMG_3202 IMG_3204 IMG_3199 IMG_3193 копия IMG_3191 копия

IMG_3231 копия IMG_3235 копия IMG_3225

С Шавтели мы свернули к реке Кура на набережную Звиада Гамсахурдиа и к мосту Мира. К этому моменту в Тбилиси уже стемнело. Сказать, что в городе включили подсветку — не сказать ничего. Складывалось ощущение, что каждое дерево горит огнями! Поэтому нам очень повезло застать Тбилиси в этом «световом одеянии». Мост Мира произвел на нас самое положительное впечатление — бегающие, меняющие цвет, огоньки, мерцающее отражение в Куре…

IMG_3245 копия IMG_3247 копия IMG_3253 копия

С моста мы заприметили гондольный подъемник, ведущий к монументу Мать Картли. К слову, статуя является одним из знаменитых символов Тбилиси и символизирует грузинский национальный характер: женская фигура держит в левой руке чашу с вином для приветствия тех, кто пришёл как друг, а в правой руке меч для тех, кто пришёл как враг.

Естественно, мы побежали искать станцию, с которой отправляется гондола наверх. Пройдя через парк Рике и ведущуюся там стройку мы попали на отправную точку. Вид из кабины, летящей над Курой и  ночным Тбилиси — восхитительный! Жаль только, что стекла сильно тонированы. Гондола привезла нас на холм Сололаки, к крепости Нарикала. Точнее к крепостному комплексу различных эпох. Время основания крепости в Тбилиси неизвестно, но в IV веке она уже существовала и называлась Шурис-Цихе. Отсюда открывается захватывающие виды на храм Цминда Самеба, мост Мира, президентский дворец, гору Мтацминда, парк Рике и много-много других достопримечательностей.

IMG_3254 копия IMG_3272 копия IMG_3271 копия IMG_3277 копия IMG_3282 копия IMG_3292 копия

Обратно мы снова спустились на гондоле на набережную Ной Жордания и оттуда пошли по направлению к Цминда Самеба. К сожаленю, мы ушли недалеко, потому что, несмотря на кажущееся близкое расположение, подъемы в гору и короткие петляющие улочки удлиняют маршрут, и мы просто побоялись упустить последний автобус в аэропорт.

Что хочется сказать в заключении… Отметим, что все люди старше 30-35 лет очень доброжелательны и рады помочь. Большинство говорит по-русски. Например, в автобусе нам было сложно оплатить проезд через автомат, потому что все надписи на грузинском, и сразу двое человек предложили нам свою помощь. Гулять по ночному городу мы сочли безопасным занятием — через каждые 200 метров полицейский патруль. Мы влюбились в этот город, в котором комфортно соседствует настоящее с прошлым, современное с древним. И мы пообещали себе вернуться сюда снова…

IMG_2145 копия IMG_2146 копия IMG_2156 копия IMG_3208 копия IMG_3209 копия IMG_3215 копия IMG_3219 IMG_3222 копия