Словения. Камнишко-Савинские Альпы

with Комментариев нет

Очередной день в Словении начался с плотного завтрака и встречи с нашим верным другом на следующие пять дней. Перед поездкой мы забронировали через SIXT машину, и именно этот факт позволил нам охватить максимум территории и достопримечательностей за минимум времени. Мы получили на руки ключи от свежего Opel corsa D, закинули рюкзаки и поехали в сторону главного шоссе Словении, чтобы посвятить этот день Альпам. Ведь что может быть лучше гор? Только горы! Особенно, если это Камнишко-Савинские Альпы.

IMG_7207 copy

Но до гор нужно для начала добраться. Опять же мимо/вдоль/сквозь горы по горным дорогам. Отельную оду хочется петь пейзажам, которые открываются из окна автомобиля: бирюзовые бурлящие воды, нависающие над шоссе скалы, петляющие серпантины, крутые спуски с панорамными обзорами окрестностей, впечатляющие тоннели, в которых закладывает уши, примостившиеся вплотную к лесу одиночные домики и небольшие населенные пункты со множеством торчащих церковных шпилей. Не смотря на плотный график посещения достопримечательностей мы всё же решили сделать пару колоритных остановок у реки Savinja, сопровождавшей нас большую часть дороги. В первую из них мы пошли полюбоваться бурлящими потоками, но примечательнее всего были не природные красоты. Местные собаки кого-то учуяли в лесу, вплотную прилегающем к дороге и нескольким домам. Когда лающим у кромки плотных насаждений псам кто-то из кустов ответил громким басовым рычанием — я понял, что пора ехать дальше и иметь ввиду фактор неожиданного появления рядом с тобой какого-нибудь лесного жителя. Уже позже нам рассказали, что это будет вовсе не новость, если из леса выйдет, например, мишка. В то же время в Словении запрещено устанавливать вокруг своего дома заборы выше 0,5 метра, иначе испортится вид из окна соседей =)) Да что уж там… Даже вносить изменения в архитектуру своего дома можно только с согласия соседей. Поэтому количество низких живых изгородей в частном секторе в изобилии. А однажды мы видели даже импровизированный забор из срубленных и ободранных елок. Видимо из-за таких слишком «близких» отношений с соседями мечтой словенца является домик в глуши, где его никто из посторонних не потревожит.

IMG_6645 copy IMG_6656 copy IMG_6695 copy IMG_6704 copy IMG_6592 copy

IMG_6637 copy

Решение сделать следующую передышку мы приняли очень быстро, едва увидев возвышающуюся над шоссе Igla ob Savinji. Здесь мы обнаружили потрясающий подвесной мост и начало множества пешеходных троп. Но, к сожалению, имея ограничение во времени, нам пришлось сделать несколько кадров и возвращаться назад к машине. Вообще складывается ощущение, что Словения — один большой маршрут для походов. Куда ни глянь — везде можно взобраться, всюду сходить. И всё организовано для человека, но одновременно находится в гармонии с природой и не нарушает её законов.

Untitled-1 copy IMG_6722 copy IMG_6724 copy IMG_6745 copy IMG_6751 copy IMG_6734 copy

Первым из основных пунктов нашей поездки в район Камнишко-Савинских Альп было место с шикарным названием и таким же шикарным содержимым — Робанов кот.

Робанов кот — это одна из трёх долин (Робанов кот, Матков кот, Логарская долина) в северной части Словении, окруженная величественными Альпами и граничащая с Австрией. Место не самое популярное для туристов, и поэтому очень спокойное и душевное. Наше знакомство с Альпами началось именно отсюда, и оно было как в старой доброй рекламе альпийского шоколада — вокруг горы, луга, цветочки, красивые деревянные дома, не хватало только фиолетовой буренки с большим колокольчиком на шее. Первое, что предстает взору еще с самой парковки — вершина Ojstrica — 2350 метров над уровнем моря. И уже только от этого вида хочется бежать вперед, навстречу горам… Пройдя вдоль пересохшей горной реки вглубь долины, мы уперлись в деревянный невысокий 😉 забор и долго решали, можно ли идти дальше или пора повернуть назад. В итоге мы подождали группу туристов и, глядя, как они лихо перемахнули через забор, сделали аналогичный выбор. Как я понял, забор защищает больше от лесных обитателей, чем от людей.=) В конце пути стоял одинокий домик на опушке, окруженный со всех сторон горами, — чей-то персональный альпийский рай… С террасы доносились смех и разговоры на словенском, и я на минуту представил, как же замечательно выйти из этого дома ночью, окинуть взглядом окружающие тебя горы и смотреть на звезды.

IMG_6765 copy IMG_6778 copy IMG_6786 copy IMG_6796 copy IMG_6805 copy IMG_6835 copy IMG_6842 copy IMG_7162 copy IMG_7168 copy IMG_7188 copy IMG_7169 copy IMG_7172 copy IMG_6807 copy IMG_6809 copy IMG_6814 copy

IMG_7197 copy

Второй точкой в нашем маршруте стала соседняя долина, о которой я упоминал выше — Логарская.

Логарская долина является самой популярной из трех долин. Это 7-километровый каньон, образовавшийся в результате таяния ледника. Въезд в долину на авто стоит 7 евро, по 1 евро за км пути до стоянки, на велосипеде и ножками — бесплатно. Дорога, бегущая легкой волной через поле, мимо пасущихся бычков, с живописнейшими пейзажами с первых минут привносит умиротворение и полное наслаждение моментом.

Камнишко-Савинские Альпы IMG_7235 copy IMG_7461 copy

IMG_7248 copy

Логарская долина — это настоящий полигон для любителей скандинавской ходьбы, и, если Робанов Кот более пологий и прогулочный, то Логарская долина уже начинает предъявлять требования к экипировке и физической подготовке. Большинство посетителей этого места имели в арсенале термобелье и палки для ходьбы. У нас же с собой были любопытство, жажда приключений и несгибаемый Руский Дух. Поэтому мы резво, аки горные козлики, вскарабкались по первой части тропы до местной «жемчужины» — водопада Ринка. Я был впечатлен шикарными видами предыдущей долины, но когда я вышел к водопаду Ринка — мозг перегрузился от окружающей красоты, и я чуть ли не физически ощутил мощь нависающих надо мной гор и  просто залип, смотря как каскады воды падают с 90-метровой высоты. Здесь я впервые в жизни проверил на себе выражение — Место силы.

IMG_7260 copy IMG_7258 copy IMG_7257 copy

IMG_7261 copy IMG_7271 copy IMG_7269 copy

IMG_7281 copy IMG_7274 copy

IMG_7310 copy IMG_7318 copy IMG_7306 copy IMG_7262 copy

IMG_7212 copy IMG_7440 copy IMG_7441 copy IMG_7448 copy

Спустя десять минут мы однозначно решили дойти до конца пешеходного маршрута, поэтому рванули что есть сил вверх на гору. Сотни шагов по крутой горной тропе, и вот мы уже в месте, откуда вниз срываются потоки Ринки.. Немного переведя дух мы продолжили наше восхождение и вскоре очутились в волшебном буковом лесу. Хотите почувствовать себя героем фентези в стиле Властелина колец? Добро пожаловать в Логарскую долину!

IMG_7345 copy IMG_7344 copy

IMG_7416 copy IMG_7354 copy IMG_7348 copy IMG_7352 copy

IMG_7410 copy IMG_7412 copy IMG_7361 copy

Пройдя сквозь лес мы были готовы увидеть конец маршрута, но вместо этого на распутье нас ждала табличка с названиями других маршрутов и указанием времени на их прохождение — минимум 1,5 часа в одну сторону. Тогда мы поняли, что, к сожалению, нельзя объять необъятное, да и день подходил к концу, и у нас была немалая вероятность провести часть спуска обратно уже затемно. Поэтому мы предприняли последний рывок до горного приюта Frischaufov dom na Okrešlju (1378 метров), где сделали пару «себяк», и начали путь назад. Кстати говоря, на маршруте мы увидели место, откуда начинается та самая река Savinja со зверюшками в прилегающем лесу и скалой-иглой, о которых шел рассказ в самом начале.

IMG_7369 copy IMG_7385 copy IMG_7389 copy IMG_7392 copy IMG_7394 copy

К парковке мы спустились уже почти перед сумерками, и я невольно задумался о том, что потеряться в горах ночью — не самое приятное времяпрепровождение. Отсюда, кстати, идут корни хорошей традиции — находясь на маршруте здороваться со всеми, кто встречается на твоем пути, чтобы запомнить человека и место, где ты его встретил, и иметь возможность предоставить информацию в случае, если его будут искать. Поначалу мы сильно удивлялись приветствиям, адресованным нам и звучащим на французском, английском, словенском, немецком и еще Бог весть каком языках. Но уже к концу первого дня мы поняли смысл этого жеста и отточили произношение словенского «добр дан» на столько, что нас уже принимали за местных. Впоследствии это породило пару курьезов в кафе, когда после приветствия с нами продолжали общаться на словенском, и очень удивлялись, когда мы говорили, что русские))) На обратном пути в отель мы очень надеялись в засыпающих  населенных пунктах найти скромное кафе, готовое принять поздних странников. Утолить голод нам удалось в небольшой придорожной пиццерии (слава заведениям, открытым в ночные часы!). Хозяин заведения с большим радушием усадил своих единственных гостей, накормил самым лучшим, что было в меню, хотя и с трудом понимал наш английский, зато прекрасно, как оказалось в последствии, разговаривал по-русски. А узнали мы об этом, когда Ульяша попросила green tea. Мужчина с нескольких попыток понял, что от него хотят, и, повернувшись к барной стойке, заявил «чашку зеленого чая!» =) С общением в Словении не было никаких проблем. Там, где не хватало инглиша — помогал русский, ведь словенский и русский языки — братья, как, я надеюсь, и народы!)

На этой патриотичной ноте я закончу описание чудесного времени в Камнишко-Савинских Альпах. За день мы протопали по горным дорогам 16 километров, поэтому по возвращению в отель далеко за полночь нам хватило сил попить чудо-водички Donat  и упасть в уютную кровать, чтобы уже с утра выдвинуться в подземное царство Шкоцянских пещер и заглянуть в столицу — Любляну, на встречу с человеком, благодаря которому это путешествие состоялось. Именно об этих местах великолепной Словении будут следующие статьи. Stay Tuned!