Современный сценарий праздника в первом классе: "Прощай, Азбука!". Сценарий праздника"Прощание с Азбукой" (1 класс) Музыкальный сценарий прощание с азбукой

Любовь Мошкарева
Праздник «Прощание с Азбукой»

Праздник

«Прощание с Азбукой »

Под музыку «Маленькая страна» первоклассники входят в класс

Учитель. - Почему у нас сегодня музыка с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку , и закладок нет,

Все взволнованы немножко … В чем секрет?

Первоклассники. - Дочитали эту книгу мы вчера.

А сегодня нам прощаться с Азбукой пора .

Учитель А где же наша королева Азбука ?

(Стук в дверь вбегает Клякса)

Учитель. -Ты кто?. У нас праздник . Мы ждем Азбуку

Клякса. -Ха-ха праздник . Не будет никакого праздника . Меня не пригласили. Меня любимицу замарашек и грязнуль – Кляксу. Я такая красивая, такая черная. Я не пущу сюда Азбуку .

Ученик. - И такая вредная…Мы бы пригласили тебя на праздник , но без королевы Азбуки будет скучно . Верни нам Азбуку , тебе тоже будет интересно, ты чему-нибудь научишься. Мы знаем волшебное слово.

Клякса. - Какое такое слово?

Дети. - Пожалуйста.

Клякса. -Ну, ладно. Только с одним условием. Все говорят азбука – азбука . А откуда взялось это слово? Скажете- приведу вам вашу Азбуку .

Учитель. –Ребята, кто знает откуда получилось слово «Азбука » ?

Ученик. - Давным-давно братья Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку . Назвали ее Кириллицей. Потом в нее вносили изменения, так и появилась азбука . Буквы в ней назывались по-другому. Не «А» , а «АЗ» ,не «БЭ» , а «БУКИ» .Сложили две первые буквы получилось слово «Азбука » .

Клякса. - Ладно, если так- получайте свою Азбуку .

(Вводит Азбуку )

Азбука . - Здравствуйте, ребята.

Вот и я, мои друзья!

Вам очень-очень рада я!

Спасибо, что уговорили Кляксу, не понимает она, что добро всегда побеждает зло.

Сегодня я хочу пригласить вас в интересное путешествие.

Клякса. - Подождите, подождите. А как же я, ведь если бы не я ….

Азбука . - Если ты обещаешь хорошо себя вести, мы возьмем тебя с нами.

Клякса. -А на чем мы поедем?

Азбука . – Отгадайте.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок.

В поле лестница лежит.

Дом по лестнице бежит. (поезд)

Азбука . -Так садись в счастливый поезд,

И помчим от А до Я.

Нынче в первом классе– праздник !

«До свидания, Азбука

(Стук в дверь, вбегает Незнайка)

Незнайка. – Эй, ребята! Вы куда едете?

Ученик. – Мы едем в весёлое путешествие. А с собой берём чудо-книжку под названием «Азбука »

Незнайка. –А что это за книжка такая? Я про такую не знаю.

Ученик. – –А ты и не можешь знать. Ты же в школе не учился.

Незнайка – А зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею. На улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята?

Клякса. –Правда, голубчик!

Дети –Нет! (хором)

Незнайка. -Я видел, как дети в школу идут. у них вон какие портфели тяжёлые. Не хочу!

Ученик. – –Да, портфели у нас тяжёлые, но сколько в них интересного : и ручка, и тетрадь, и блокнот, и резинка, и, конечно же Азбука

Незнайка –Да, я понимаю, ручкой можно калякать –малякать, резинкой каляки вытирать, А Азбука зачем ? Не понимаю!

Азбука . –А что, ребята, возьмём Незнайку с собой в путешествие?

Дети : Возьмем (хором)

Азбука . - Садись, Незнайка! И в путь!А чтобы в дороге вы не заскучали, будем петь весёлые песни.

Песня на мотив «Голубой вагон!»

Станция «Звуковая»

Азбука . - Нас везде окружают звуки. Шелест листьев в лесу, жужжание пчелы. И в русском языке много звуков- А,О, М, Н, К, У. А вы знаете на какие группы они делятся?

Дети : Гласные и согласные

Клякса. - Ой, какие умные! Не верю, что все знают гласные и согласные.

Азбука . - Знают.

Клякса. - Сейчас проверим. Я называю звук, если он согласный топаете, гласный – хлопаете. А, К,Д,З,О,У,И,Й,Ф,Р

Этот поезд быстро мчится,

От границы до границы.

По степям до синих гор

На зеленый светофор.

(Стук колес, гудок паровоза)

Станция «Алфавитово»

Клякса. – Что еще за Алфавитово?

Азбука . - Все звуки речи на письме обозначаются буквами. Это моя королевская дружина.

Буквы- значки, как бойцы на парад

В чётком порядке построены в ряд

Каждый в условленном месте стоит

А называется всё- Алфавит!

Клякса. - Да эти ребятки и буквы, наверное, не все запомнили

Азбука . -А это мы сейчас проверим. Знаете Алфавит,ребята?

Выступают первоклассники «Азбука в картинках » (стихи +презентация)

Азбука . -Вот видишь, Клякса, как ребята усердно потрудились и весь алфавит запомнили. Что ж, едем дальше!

Поют на мотив «Пусть бегут неуклюже»

Станция «Загадкино»

Азбука . - Вам загадки я задам

Любите загадки?

Гадайте по порядку.

Вы друг другу помогайте

Хором нам ответ давайте.

Клякса. - Ой, не отгадаете…

Азбука . - Новый дом несу в руке

Двери дома на замке,

А живут в доме том …

Книжки, ручки и альбом. (Портфель)

Черный Ивашка – деревянная рубашка,

Где носом поведет-

Там и след кладет. (Карандаш)

Белый камушек растаял

На доске следы оставил. (Мел)

У сосны, у ёлки шишки и иголки

А на каких листочках

Растут слова и строчки? (Тетрадные страницы)

По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей-

Чиста страница. (Доска)

Должен он пораньше встать, чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки?

А вопрос такой возник : кто же это? (Ученик.)

Когда приходим мы в свой класс, она встречает первой нас.

Она добра, хоть и бывает строгой, в мир знаний открывает нам дорогу.

Кто это? (Учитель.)

Клякса. - Караул, какие умные. А вот у меня есть друзья. Они такие,такие….Поедемте быстрее на станцию «Читалкино»

Поют «Чему учат в школе»

Станция «Читалкино»

Азбука . - Вы изучили все буквы и можете сами читать ваши любимые книжки.

Учитель. -Уважаемая Азбука , на этой станции ребята хотят поблагодарить тебя за то, что ты столько времени была рядом с ними и многому их научила

Выступают первоклассники

1. Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Я ее читаю сам –

И с конца, и с серединки,

В ней красивые картинки,

Есть стихи, рассказы, песни.

С книгой жить мне интересней!

2. Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать :

3. Я чернилами сначала

Только палочки писала,

А теперь в «Пропись» гляжу,

Буквы смело вывожу

Научились мы писать

Сказки и рассказы.

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти,

Прочти, пожалуйста, прочти.

Не надо приставать к сестрице

«Ну прочитай ещё страницу!»

Не надо ждать, не надо звать,

К. - Опять все про Азбуку . Вот же мои друзья.

(Сценка С. Я. Маршак «Кот и лодыри» - 3 класс)

Азбука . - Ребята, это стихотворение написал С. Я. Маршака, а называется оно «Кот и лодыри» . Клякса, а где же твои друзья?

Клякса. - Вот они. лодыри.

Кот- Ребята, как говорится делу время, потехе час. Думаю вы не будете такими, как эти школьники.

А знаете ли вы моих друзей, героев сказок? Отгадайте.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? Семеро козлят

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. Федора Чуковский «Федорино горе»

А дорога – далека,

А дорога – нелегка.

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. Машенька и медведь

Летела стрела, а попала в болото

И в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною ношей,

Сделался милой, красивой, пригожей? Василиса прекрасная

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота вытащил он из болота.

Он известен, знаменит, это доктор.

Нет ни речки, ни пруда-

Где воды напиться.

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца. Сестрица Аленушка и братец Иванушка.

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? Приключение Буратино

Молодцы, ребята. Надеюсь, вы будете теперь сами много читать, узнаете много нового и интересного

Азбука . - Спасибо умный кот, до свидания, а нам пора на станцию Сюрпризов и поздравлений

Поют на мотив «Голубой вагон»

Станция Сюрпризов и поздравлений

Азбука . – Дорогие ребята

Вот и пришла пора проститься,

И я хочу вам пожелать :

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать !

Я ж эстафету сегодня свою

Книге для чтения передаю!

А на память я дарю вам закладки для новой книги.

Выходит Литературное чтение :

Здравствуйте, ребята!

Девочка-первоклассница :

Здравствуй, гостья дорогая!

Приходи сюда скорей!

Расскажи нам про Россию,

Про природу, про друзей,

Что живут на всей планете,

Расскажи про всё на свете!

Рады мы с тобой дружить!

Будем дружбой дорожить!

Л. чтение -Я от Азбуки слыхала ,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Я тоже хочу послушать, как вы читаете!

(раздаёт карточки с текстами, первоклассники читают)

Я люблю свою школу.

Мы за мир на Земле.

Книга – наш лучший друг

Кто много читает, тот много знает.

Л. чтение. - Поздравляю вас с первой победой. Теперь я всегда буду гостьей на ваших уроках. и думаю, что мы станем большими друзьями! Ну, а ты, Незнайка?

Незнайка. –Сейчас, У_У-У! не знаю, не умею! Не могу, Помогите, ребята!

Учитель. –Теперь ты понял Незнайка, что такое Азбука и что значат буквы в жизни человека!

Незнайка. –Понял, понял! Подарите мне Азбуку , пожалуйста. Я пойду к Мальвине, она научит меня читать!

Клякса. -Ребята, сегодня я тоже многое поняла.

Полезнее книги нет вещи на свете.

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Все вместе дети поют песню «Новая книжка»

Поздравление директора школы, гостей и родителей

Приложение

Песня на мотив «Голубой вагон!»

Да, минутки быстро убегают вдаль,

Встречи с ними мы уже не ждём,

Расстаёмся мы с тобой, нащ друг букварь,

Буквы мы с собою заберём.

Трудно пока ещё путь наш школьный катится,

Буквы помогут нам веселей шагать,

Будут у нас ещё радости и праздники ,

Но не забудем мы праздник букваря .

Песня на мотив «Пусть бегут неуклюже»

Пусть бегут неуклюже

Первоклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает,

Лучший друг наш, веселый звонок.

Припев :

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

2. Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке

В выходные устали отдыхать!

Дома скучно ужасно,

Ну, а в школе прекрасно :

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»


Описание материала : Материал данного мероприятия будет полезен учителям первых классов. Утренник посвящён окончанию первой учебной книги. Праздник в первом классе не должен быть затянут, поэтому мое мероприятие рассчитано на 25-30 минут.
Цели и задачи: подвести итоги изучения Букваря, воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению; развивать актёрские способности путём привлечения к инсценировкам, чувство дружбы и товарищества; убеждать, что добросовестное учение в школе – обязанность каждого школьника.
Оборудование : письмо от Азбуки, буквы от А до Я, костюмы Незнайки, Ромашки, Двойки, Пятёрки, Азбуки; компьютер, экран, проектор.

Ход мероприятия:

(1 слайд)
Вступительное слово учителя:
Здравствуйте гости, родители, дети.
День необычный сегодня на свете.
Сегодня праздник состоится у нас,
С Азбукой прощается наш первый класс!
Выходят ребята, читают стихи.
Родители не жалейте ладошки свои.

Ученики читают стихотворения И.Агеевой (слайд 2)

1 ученик.
Мы собрали пап и мам,
В класс не для потехи,
Мы сейчас отрапортуем
Про свои успехи!
2 ученик.
Время быстро пролетело
С сентября до февраля.
Мы сегодня отмечаем
Славный праздник Букваря!
3 ученик.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
4 ученик.
Мы читать все научились,
Вам не хвастаем, не врём,
И навеки подружились
С лучшей книжкой - Букварём!
5 ученик.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!
Звучит весёлая музыка. На сцену выбегают Незнайка и Ромашка с письмом в руках. Слайд 3
Ромашка – Я буду читать!
Незнайка – Нет я, я, я!
Ромашка – Я – последняя буква в алфавите. И не якай, пожалуйста, это неприлично.
Незнайка – Ну, не знаю, прилично это или неприлично, а вот буквы я уже выучил. Отдай письмо, Ромашка.
Ромашка – А скажи волшебное слово. Его даже дети знают. Правда, ребята. Какое это слово? (Учащиеся – пожалуйста)
Незнайка. Ну какая же ты, Ромашка, футы-нуты. Отдай письмо, пожалуйста.
Ромашка протягивает письмо Незнайке
Незнайка радостно читает
«Дорогие Ребята! У вас сегодня большой праздник. Еще недавно прозвенел ваш первый звонок, а сегодня вы уверенно сидите за партами. Я очень рада за вас – вы многому научились. Теперь вы настоящие первоклассники и можете смело открывать дверь в страну Знаний. Поздравляю вас, ребята. Приеду в гости. Азбука».
Ромашка – Как я рада!
Звучит музыка.
Незнайка – Ура! Уже идет.
В класс медленно заходит двойка. Слайд 4
Двойка.
Я прелестна всем на диво!
Так изогнута красиво.
Украшаю я дневник
Коль плохой ты ученик.
Никому не верьте, детки,
Лучше двойки нет отметки!
Без меня вам нельзя.
Все лентяи мне друзья.
Лежебок, нерях люблю я.
А прилежных не терплю я.
Если хотите со мною дружить,
Как можно больше двоек нужно получить.
Здравствуйте, ребята! Случайно узнала, что у вас сегодня праздник. А меня пригласить вы, конечно, забыли.
Незнайка. Вот так дела? Ребята, Двойка нам нужна?
Дети –Нет.
Ромашка (Двойке). Поняла? Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу забудь.
Двойка. Ах, вот вы как! Хорошо, я уйду, но не одна. Надеюсь, среди вас, милые детки, найдутся лентяи, неряхи, забияки и драчуны?
Ромашка. Нет среди нас таких. У нас дети любят учиться. Послушай…
Проводит учитель или Ромашка (слайд 5)
Азбука дала вам знанья,
Они с вами навсегда.
Самый первый свой учебник
Помнить будете вы? (Да).
Впереди ребят ждут книги,
Знаний принесут вам свет.
Они любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет).
Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет).
Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да).
Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите вы? (Нет).
Знайте, каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да).

Двойка. Ладно ухожу, но я еще вернусь и тогдаааа.

Дети выходят на сцену Слайд 6
Ученики поют песню «Дружба с букварём», автор Гульнара Азаматова-Бас
Текст песни:
1 куплет
Радуются дети, мамы и отцы
В школу нас водили видно вы не зря
С буквами сдружились мы из букваря.
Припев:
Буквы разные от А до Я
Наши лучшие теперь друзья
Гласные и согласные подружки дорогого букваря 2 раза
2 куплет
Мне не нужно к маме больше приставать
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря
Буквы изучали мы из букваря.
Припев:
3 куплет
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем
Победила дружба, дружба с букварем!
Припев:
Слайд 7

6 ученик.
1-й класс – это первый задорный звонок.
1-й класс – это первый серьезный урок.
1-й класс – это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.
Знают девочки в классе и знают мальчишки:
1-й класс – это первая школьная книжка.

7 ученик.
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало
На страницах букваря.

8 ученик.
Есть, друзья, у букваря
Очень верная сестра.
Ты назвать ее сумей-ка.
Это…АБВГДейка.

9 ученик.
До свиданья, до свиданья,
Книга первая моя.
Приходи к нам на прощанье,
Ждут тебя твои друзья

Слайд 8
Азбука. Здравствуйте, первоклассники, здравствуйте, гости! Привет, мальчики и девочки! Как я рада снова встретиться с вами!
Незнайка –Здравствуй, Азбука. Мы так тебя ждали!
Ромашка – Наш праздник продолжается!
Азбука -
Только в школу вы пришли –
Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас:
Рада я, друзья, за вас!
А где же мои помощники-буквы?

Учитель . Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова – и весь алфавит появится перед тобой.
Шарма, фарма, туквы, муквы,
Дети, превращайтесь в буквы.
Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита.

Учитель . Уважаемая Азбука! Принимай парад букв!
Азбука. Есть принимать парад! Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я! Алфавит, равняйся, смирно! Доложить о готовности к параду!
Азбука . Алфавит, по порядку номеров рассчитайся!
Слайд 9 (клип идёт, звук отключить)Стихотворение В.Степанова
А . Буква А, буква А,
Алфавита голова,
Знает Вова, знает Света
А похожа на ракету
Б. Буква Б проснулась рано,
Буква Б бочонок с краном,
Умывайся, будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!
В . Словно букву В Алёна
Держит трубку телефона.
Г. Г – крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу, и в кочергу
Превратить я Г могу.
Д. Вот стоит, дымок пуская
Буква Д – труба печная.
Е. На дворе – какая жалость!
Наша лесенка сломалась,
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась!
Ё. Е и Ё – родные сёстры,
Различить сестёр непросто,
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Ж. Если сноп, как пояском,
Подпоясать колоском,
Сноп соломы на меже
Превратится в букву Ж.
З. З – не просто завитушка,
З – пружина, крендель, стружка.
И. На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
К. Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он, как буква К.
Л. Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
М. Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
Н. Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
О. В старом дереве дупло
Ну совсем, как буква О.
П. На хоккее, на футболе,
Буква П – ворота в поле.
Р. Буква Р – на мачте парус.
Вдаль летит небес касаясь.
С. Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
Т. Молоток стучит “Тук-тук ”,
Букве Т я старый друг.
У. У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ф. - Все мы знаем без подсказки:
Буква Ф, как ключ от сказки.
Никогда его у нас не отнимет Карабас.
Х. Буква Х всё ходит, ходит,
Места словно не находит.
Ц. Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.
Ч. Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!
Ш. На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.
Щ. Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Ъ. Из ведра не просто так
Нам воды напиться.
Нужен ковшик – твёрдый знак,
Чтобы не облиться.
Ы. Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо!
Получилась буква Ы,
Все мы знать её должны!
Ь. Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.

Э. Над полями в синеве
Пролетела буква Э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
Ю. На арене укротитель,
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква Ю с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.
Слайд 10
Я. Посмотрите на меня,
Разве я не хороша?
Не худющая, как А,
И не толстая, как Ш!
Ножку вправо отведу
К букве я соседней,
Не хочу теперь в ряду
Я стоять последней.
(обращаясь к Азбуке)
Книжка первая моя,
Пожалей ты букву Я,
Разреши минут хоть пять
Первой в азбуке стоять!
Азбука. Ай-ай-ай, мне очень стыдно
И за алфавит обидно.
Как ты можешь, буква Я,
Подводить сейчас меня?
В алфавите всем известно:
Хвастунишкам тут не место!
Знают буквы все отлично:
Якать просто неприлично.
Буквы людям все нужны,
Этим буквы и дружны.
Дело тут совсем не в месте.
Все вместе. Дело в том, что все мы вместе!
Азбука. Дорогие мои помощники! Объявляю вам благодарность за хорошую службу, за то, что помогли первоклассникам в овладении чтением.
Учитель. Да, дорогая Азбука. С тобою мы сегодня распрощаемся: ты останешься в первом классе, а мы отправляемся дальше по дороге знаний и открытий. А что ребята, нам нужно взять с собой, чтобы справиться со всеми трудностями?
Дети. Терпение, старание, умение, аккуратность.
Азбука. Ну что ж, пришла пора расстаться,Осталось только попрощаться и вручить вам дипломы. Ой, а где же они?
Двойка (из- за угла) – Хи-хи-хи, хо-хо-хо. Не поздравит вас никто.
Незнайка – Двойка, ну ты чего? Это нечестно. Мы учились, мы старались. Правда, Ребята?
Ромашка – Подожди, Незнайка, ведь, если мы с ребятами покажем, чему научились, то никакая двойка не устоит перед силой знания.
Азбука – Конечно, а я вам помогу. Слайд 11
Дети читают стихотворение Валентина Шевченко 3
Уч.10 Мы в сентябре пришли учиться
В свой самый первый-первый класс.
Мы знали: нужно постараться,
Чтобы любили больше нас...
Уч.11 Нас всех учительница смело
Ввела в чудесный новый мир.
Декабрь прошёл. Уже читаем...
Учительница - наш кумир!
Уч.12 Она заботится, как мама,
Она советы нам даёт.
И с нами вместе в жизнь большую,
Как проводник, всегда идёт...
Уч.13 Сначала палочки писали,
Учили по слогам слова:
Вот это дом, а это - мама,
А там - зелёная трава...
Уч.14 Букварь закончили успешно!
Он дал нам пропуск в жизнь шагать!
Уже не по слогам читаем!
Любую книгу можно брать...
Уч.15 Букварь - наш первый ключ к познанью!
Его, как память, сохраним...
И жаль, что скоро, очень скоро
Придёт пора простиься с ним...
Уч.16 Читать мы будем много-много!
Ведь нам до старости расти!
И все пути, и все дороги
Достойно нужно нам пройти!
Уч.17 Мы БУКВАРЮ скажем СПАСИБО!
БУКВАРЬ мы будем вспоминать!
БУКВАРЬ нам дал такие силы,
Чтоб все вершины покорять!
Учитель Ребята давайте покажем какие вы сообразительные
Игра «Буква потерялась» Слайды 12-19
1. На глазах у детворы крысу красят маляры!
2. Полюбуйтесь-ка, ребятки,раки выросли на грядке!
3. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак, но зато ему потом на крючок попался дом!
4. Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей!
5. Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом!
6. По дороге вдоль села мама с бочками пошла!
7. Сели в ложку и айда! По реке туда – сюда!
8. На болоте нет дорог, я по кошкам скок да скок!
Азбука – Ребята, посмотрите! Случилось чудо! Наша двойка…. Превратилась в пятерку.
Слайд 20
Как красива цифра пять!
Будем мы ее писать.
Полукруг мы нарисуем,
Палку, хвостик подрисуем.
Незнайка - Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру... (пять).
Ромашка -Цифра пять - с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать
Пятерка-Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой… (пять)
-Вот ваши дипломы! Берите, гордитесь. Передает Азбуке.
Ученики читают стихотворение «Прощай, Азбука» Александр Цымбалюк
Уч.18. Прощай, родная Азбука,
Учебник первый мой.
Три четверти дружили,
Играли мы с тобой.
Уч.19 Учили раньше буквы,
Слагали их в слога
И складывали лесенкой
Весёлые слова.
С тобою пели песни,
Уч.20 Водили хоровод.
И от тебя узнали
Про сказочный народ.
О колобке и репке,
О курочке и дедке,
Про шалунишку Мишку,
Капризную мартышку.
Уч.21 Спасибо чудо, Азбука,
Наставник первый мой!
Пусть правила ученые
Останутся со мной.
Уч.22 Теперь могу читать
Любые книги я.
И этому так рады:
Соседи и семья.
Учитель. До свидания, Азбука! Давайте на прощанье вместе с ребятами станцуем и споем.
Слайд 21
Дети исполняют песню Людмилы Мельниковой «Расстаёмся с букварём»
Текст песни:
Мой букварь, мой друг надёжный
Расстаёмся мы теперь
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.

Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём

Много радостных событий
Ты мне щедро подарил
К Миру радостных Открытий
Ты ступенькой послужил

Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём
Расстаёмся с букварём
Песню мы о нём поём

Раскрывал тебя, как Чудо
Наступил прощанья срок
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок
Слово предоставляется администрации
Слайд 22

Место работы: МБОУ «Большешурнякская средняя школа» ЕМР РТ

Должность: Учитель начальных классов.

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»

Цели:

Образовательные:

Обобщение знаний о буквах русского алфавита, о буквах гласных и согласных звуков.

Воспитательные:

Формировать умение работать в коллективе.

Развивающие:

Развивать коммуникативные способности первоклассников.

Этот праздник проводится традиционно после окончания изучения «Азбуки». Зал украшается иллюстрациями из любимых книг, воздушными шарами.

Дети под музыку песни “Первоклашка» занимают свои места.

Игра-песня «Здравствуйте девчонки…»

    Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»).

Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»).

А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»).

Очень хорошо!

    Топнем каблуками (топают),

И мальчишки с нами (еще громче топают),

А теперь все вместе (все топают).

Очень хорошо!

    Хлопнули в ладоши (хлопают),

И девчонки тоже (еще громче хлопают),

А теперь все вместе (все хлопают).

Очень хорошо!

Вступительное слово учителя.

Вы в школе почти целый год отучились

Вы много успели и много узнали.

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова – в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много – много дней,

Вам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Уважаемые гости! Сегодня мы прощаемся с книгой, которая была с нами всё это время – с Азбукой. Она научила первоклассников читать. Много будет потом книг прочитано, но эта останется первой.

    В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли

Азбуки (для всех подарок)

На столах своих нашли.

    Весь сентябрь я сначала

Только палочки писала,

А теперь в «Пропись» гляжу,

Буквы смело вывожу

И вот за это говорю

Азбуке спасибо!

    Научились мы писать

И большие фразы.

Сказки и рассказы.

    Потрудились мы немало:

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоте начало –

На страницах «Азбуки».

    Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, писать!

И постепенно, понемногу

    В азбуке у Нади,

Точно на параде,

Гласные, согласные –

Стояли буквы разные.

Но не вместе в строчке,

А поодиночке.

Говорить они пытались:

И жужжали, и шептались,

Но о чём – пойми попробуй:

Буква М мычит коровой,

Буква А сказала: «А»!

Что ты хочешь, буква А?

Но в ответ мне буква А

Тоже спрашивает: «А»?

Вот ещё досада!

Что им, буквам, надо?

Но когда в тетради

Встретились у Нади

Буква А и буква М

Всё понятно стало всем.

Буквы рядом –

Ровно, прямо –

Встали честь по чести,

И сказали дружно:

Ма-ма!

Вот что значит - вместе!

И теперь у нашей Нади

Разговор идёт в тетради.

В каждом слове

Там и тут

Буквы дружные живут.

    Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

    Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам – строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли.

Песня «Песня первоклассника»

Ведущий:

Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал...
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.

Слайды про Азбуку

Ведущий:

В 2014 году нашей азбуке исполнилось 1150 лет. Наши далёкие предки, предки русских, украинцев и белорусов – славяне-братья Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку. Её назвали кириллицей. Потом в неё вносили разные изменения. И постепенно появилась та самая азбука, которой мы пользуемся сейчас.

В 1574 году была составлена и напечатана «Азбука» - первый на Руси печатный букварь. Название книга получила от двух первых букв алфавита а и б. В старину эти буквы назывались аз и буки.Отсюда и пословица: Сперва аз да буки, а там и науки.

Ведущий:

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называются все…АЛФАВИТ!

Слайд «Алфавит»

Ведущий: Давайте пригласим в гости нашу любимую Азбуку.

Азбука.

Путешествую по странам,

Быть полезной я хочу,

И детишек неустанно

Всюду грамоте учу!

Азбука.Да, ребята, на моих страницах живут в мире и согласии все буквы. А иначе и нельзя! Только в дружбе и сила!

Учитель.

Дружба! Какое хорошее слово! Есть удивительная песня «Азбука».

Я предлагаю всем её исполнить.

Песня «Азбука»

(Стук в дверь)

Учитель. Кто там?

Печкин. Это я, Почтальон Печкин. Здесь идёт праздник «Прощай, Азбука»?

Учитель. Да, здесь.

Печкин. Свежая почта. Кто ведущий?

Учитель. Я.

Печкин. Подождите, а у вас документы с собой?

Учитель. Нет.

Печкин. Тогда я вам не отдам. Я сам зачитаю ребятам Письма из города Добрые слова (показывает), только в них нет последних слов.

Видел Настю девочку

Я сейчас на улице.

Настя – славная девчонка,

Настя ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышу слова …

Дети. Здрасте!

Учитель. А слово – то какое – очень дорогое!

Печкин. А вот письмо второе.

Встретил Витю я, соседа.

Встреча грустная была.

На меня он, как торпеда,

Налетел из – за угла!

Но представьте – зря от Вити

Ждал я слова …

Дети. Извините!

Учитель. А слово – то какое- очень дорогое!

Печкин. Теперь прочитаем письмо под номером три.

Дед про внучку говорил:

Экая досада –

Я портфель ей подарил,

Вижу, очень рада!

Но – нельзя ж молчать как рыба,

Ну, сказала бы…

Дети. Спасибо.

Учитель.Все слова какие – очень дорогие!

Учитель : Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

Игра «Доскажи словечко»

    Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче … (здравствуй)

    Вылез крот на белый свет

И сказал ежу … (привет)

    Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать … (пожалуйста)

    Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте любезны, будьте … (добры)

    Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо: - Меня … (извините)

    Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите … (до свидания)

    Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить … (спасибо).

Спасибо Вам, дорогой Печкин за письма.Приглашаем Вас на наш праздник.

Азбука. Спасибо вам, ребята. Азбука – это маленькая частица тех больших знаний, которые даст вам, дорогие дети, школа. Я отправляюсь в путешествие дальше, мои маленькие друзья. А вместо себя оставляю другие учебники, которые поведут вас в чудесный мир знаний.

(Появляются Литературное чтение и Русский язык)

Азбука. Давайте же поздороваемся.

Литература.Здравствуйте, ребята. Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, что теперь мы станем добрыми друзьями. Читайте меня внимательно, и вы многое узнаете.

Русский язык.А теперь отгадайте загадки.

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.(книга)

Чёрные, кривые

От рождения немые.

Сядут в ряд – заговорят(буквы)

Азбука (обращается к Литературе).

Всему, что знаешь ты сама,

Прошу детишек научить.

Литература.

Каждому из вас

Хочу я другом стать.

Позвольте вам, ребята,

Подарки всем раздать.

(Детям раздают учебники «Литературное чтение»)

Игра «Собери слова».

    Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Научила нас она.

    Беру я «Азбуку» в последний раз!

Несу её в просторный класс!

И ценной книге говорю:

Благодарю!

Ты книга первая моя!

    На свете много книжек есть,

Все книжки я могу прочесть.

До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Тех, кто в первый класс придет.

    Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книги ждут.

    Сегодня праздник необычный:

Спасибо, Азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

Слово мир и слова мама

Напишу уже сама я.

Я вам сказку прочитаю

И до сотни сосчитаю.

    А в книгах есть про всё, про всё:

Про реки и моря,
И что у неба нет конца,

И круглая Земля.

Про космонавтов,

Что выше всех летали много раз,

Про дождь и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтёры,

Космонавты и актёры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы…

Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс.

Все за партами сидели,

Все на азбуку глядели.

    До свидания, учебник!

А на следующий год

Тех, кто в первый класс придёт.

    Книг заветные страницы

Помогают людям жить,

И работать, и учиться,

И Отчизной дорожить.

Слайды с ребусами

Вручение дипломов, книг, подарков.

А теперь даем слово самым дорогим гостям – нашим родителям.

Песня «Чему учат в школе».

Спасибо за внимание.

Сценарий «Прощание с азбукой».

Сценарий игры -путешествие для 1 класса «от А до Я»

Цели:

1) в игровой форме повторить и закрепить знания детей по курсу «По дороге к Азбуке»;

2) воспитывать умение общаться, помогать друг другу;

3) создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;

4) способствовать раскрытию талантов у учащихся.

Оформление: класс украшен шарами, словами, предложениями: «Книга - твой друг», «Спасибо, книга первая - Азбука», а также рисунками, поделками, аппликациями детей, любимыми книгами детей.

Ход игры

Под песню «Чему учат в школе» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского) дети входят в класс.

Учитель. Дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Мы заканчиваем наше веселое путешествие от А до Я, и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека.

Подскажите, ребята, как она называется?

Дети (хором). Азбука!

Учитель. Итак, праздник начинается! Быстро садитесь все в поезд, и отправимся в путь с нашей Азбукой.

Дети садятся парами на стульчики друг за другом, у них в руках Азбука, учитель встает впереди, изображает, что едут.

Входят дети.

1-й ученик.

В поезд можете садиться,

Этот поезд быстро мчится —

От границы до границы,

По степям до синих гор

На зеленый семафор!

2-й ученик.

В школу он спешит сейчас

К нам на праздник, в 1 класс!

Опоздать нельзя на праздник,

Это каждый знает -

Мчится поезд-первоклассник,

Скорость набирает.

3-й ученик.

Так садись в счастливый поезд -

И помчим от А до Я,

Нынче в нашем классе праздник-

Славный праздник Азбуки!

Учитель. А коль сегодня праздник, все вместе мы будем играть, веселиться, участвовать в конкурсах. А вот и тот, кто вместе с нами отправится в путешествие по страницам нашей любимой книги.

Угадайте, кто он?

Кто приходит часто в класс,

Просит помощи у вас?

Вот загадка! Угадай-ка,

Как зовут его?

Дети (хором). Незнайка!

Учитель. Нет, ребята, скорей он стал Знайкой, столько времени учил Азбуку и очень хорошо научился читать.

Выходит Незнайка, в руках у него большая Азбука.

Незнайка. Я предлагаю нам всем вместе отправиться в прекрасное путешествие по дороге изученных букв. Ну что, вперед?

Звучит 1-й куплет песни «Голубой вагон». Дети изображают движение.

Незнайка. Ой, совсем забыл, я даже частушки про них сочинил.

Поет частушки про буквы.

1. Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся!

2. К нам они сейчас спешат,

Славные сестрицы,

Очень просят всех ребят

С ними подружиться!

3. Л, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ

Прикатили на еже.

Зэ, И, Ка, Эль, Эм, Эн, О

Дружно вылезли в окно!

4. Пэ, Эр, Эс, Тэ, У, Эф, Ха

Оседлали петуха.

Цэ, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я -

Все теперь мои друзья!

5. Пять сестренок опоздали -

Заигрались в прятки.

А теперь все буквы встали

В азбучном порядке!

Учитель. Стойте! Стойте! Ребята, а как же быть с теми, кто опоздал?

Незнайка. Ребята, а какие это пять сестренок опоздали? Назовите их.

Дети стараются вспомнить буквы, которые не прозвучали, и называют их.

Дети. Ё, Й, Ы, Ь,Ъ.

Незнайка. Выходите сюда быстро! Из-за вас нам пришлось сделать вынужденную остановку в своем путешествии.

Появляется плакат «Станция ШИФРОВАЛЬНАЯ». Выходят ученики с табличками, на которых написаны Ь и Ъ.

1 -й ученик (в костюме Ь).

Мягкий знак и твердый знак

Разговаривали так:

Сколько я пирожных съем?

Мягкий знак ответил:

2-й ученик (в костюме Ъ).

Был мягкий знак высоковат...

Сказали буквы строго:

Эй, наклонись немного!

И так согнулся он, чудак,

Что превратился в твердый знак.

Учитель. Что общего между Б и Ъ?

Что знаете про Б?

Что знаете про Ъ?

Дети стараются вспомнить все, что знают о Ь и Ъ.

Учитель. Какие вы умники! А сейчас предлагаю вам мини-опрос.

1. Как можно превратить слово MEЛ в мелкое место, а слово ШЕСТ - в число? (Мель и шесть.)

2. Как называется знак, который может превратить слово КОЛЯ в слово КОЛЬЯ? (Разделительный Ь, после него буква Я обозначает два звука — Й, А.)

Учитель. Молодцы!

Послушайте, как однажды букве И пришлось утешать свою сестру.

Выходят две девочки - буквы И и Й.

Учитель. Сказала Й сестре родной:

1-я девочка (Й).

Вот ты, сестра-соседка,

Бываешь часто прописной,

А я - уж очень редко.

2-я девочка (И).

Ну, редко - это не беда.

Иные буквы - никогда!

1-я девочка (И).

И много их?

2-я девочка (И).

Да целых три:

Сестра и с ней два брата.

1-я девочка (Й).

Зовут их так...?

2-я девочка (И).

Не говори! Скажите вы, ребята!

Дети. Ъ, Ь, Ы.

Незнайка. Угадали верно! Ну вот мы и разобрались с этими плутающими буквами. Едем дальше!

Звучит 2-й куплет песни «Голубой вагон». Зажигается зеленый сигнал семафора.

Появляется станция «ФИЗКУЛЬТМИНУТКА».

Проводятся конкурсы, игры.

Игра «Если весело живется...»

Дети встают в круг, Незнайка начинает:

Если весело живется, делай так...

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, делай так...

Незнайка показывает различные движения: хлопает в ладоши, гримасничает, улыбается, изображая буквы, делает повороты, приседает, кружится. Дети повторяют.

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Дети - «пчелы». Один ребенок - в маске или шапочке медведя.

Пчелы (спрашивают у него).

Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

Я медком не угостился,

Потому и рассердился.

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинаю догонять!

Пчелы убегают, медведь ловит; кого поймает, тот уходит в «дом» медведя.

Незнайка.

За тучку солнце спряталось,

Но это только в шутку.

А мы все дружно проведем

Спортивную минутку!

Дети повторяют движения.

В ладоши мы похлопаем

И чуть-чуть потопаем.

Раз - присели, два - присели,

Три - нагнулись и достали

Правой ручкой башмачок,

Левой ручкой - потолок,

И еще разок присядем,

А теперь на место сядем.

Дети «садятся в вагон» и едут под музыку песни «Голубой вагон» В. Шаинского.

Учитель. Снова остановка!

Горит красный свет семафора. Появляется название станции - «Гласные и согласные» . Входят дети.

Учитель. Сколько в русском языке звуков? (42 звука.)

А букв? (33 буквы.)

Буквы мы пишем, а звуки? (Слышим.)

Все звуки в речи делятся на две большие группы. Какие?

(Гласные и согласные.)

А что вы про них знаете?

1-й ученик.

Воздух свободно идет через рот,

Звук получается гласный.

2-й ученик.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

3-й ученик.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

4-й ученик.

Сели на странички

Тридцать три сестрички.

Сели рядом - не молчат,

Нам загадки говорят.

Учитель. Начнем конкурсную программу. В игры включаются родители-помощники.

Игра «Какой звук»?

На полу возле детей лежат 3 сигнальные карточки (зеленая, красная, синяя). Дети берут их в руки, учитель называет вперемешку гласные, а также твердые и мягкие согласные, а дети показывают соответствующую сигнальную карточку.

То же делают и помощники-родители. Кто ошибся, выбывает из игры.

Игра «Путешествие в слово»

Последняя буква одного слова является началом другого.

Игра «Какая картинка в ряду лишняя?» (обрати внимание на первый звук в слове)

Выставляются 4 пронумерованные картинки:

а) аист, арбуз, медведь, автобус;

б) белка, заяц, бант, бочка.

Учитель. Молодцы! Вы очень хорошо знакомы с гласными и согласными звуками и буквами. Поехали дальше.

Снова «едут» под песню «Голубой вагон» до станции «ЗАГАДКИНО».

4-й ученик.

Много с буквами хлопот —

Уж такой они народ.

По когда с умом, толково

Их построить в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Незнайка.

33 богатыря

К нам сюда пришли не зря.

Изучая их секреты,

Ты на все найдешь ответы,

Напрягите ум слегка,

Подскажите нам слова!

Игра «Подскажи словечко»

Лежебока рыжий кот Отлежал себе...

Дети. Живот!

Учитель. В реке большая драка Поссорились два...

Дети. Рака!

Михаил залез на дуб

Чтобы врач не вырвал...

Дети. Зуб!

Учитель. Зимой на нашей речке Купаются...

Дети. Овечки!

Учитель. Нет, моржи!

Учитель. Летом, летом на лугу Дети прыгают в...

Дети. В снегу!

Учитель. Нет, в траве!

Ранней осенью у нас

Пойдут папы...

Дети. В первый класс!

Учитель. Нет, на работу!

Игра «Сколько слогов?»

На столе лежат цифры от 1 до 5. Учитель называет слова: бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, хрестоматия. Дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове.

«Узнай слово» и подбери к нему картинку

На доске вывешивают картинки: березка, солнце, мама, кошка, сосна, луна, пылесос, стиральная машина. Учитель называет ряд слов (определений или действий), а дети поднимают нужную картинку:

а) кудрявая, стройная, зеленая, белоствольная (береза);

б) греет, светит, восходит (солнце);

в) заботится, стирает, готовит, убирает, печет (мама);

г) ласковая, пушистая, мурлыкающая (кошка).

Учитель. Достаточно! А теперь я хочу проверить, внимательно ли вы читали тексты в любимой Азбуке.

Я забрался под кровать,

Чтобы брата напугать...

На себя всю пыль собрал,

Очень маму напугал!

Дети. Это стихотворение Олега Григорьева.

Учитель. Назовите сказку, в которой не было порядка, и ее автора.

Дети. Борис Заходер, «Кит и кот».

Учитель. Прекрасно справились с заданиями! Наше путешествие приближается к концу. «Поезд» снова замедляет ход. Незнайка. И вот станция «ФИНАЛЬНАЯ». Выходят дети.

6-й ученик.

Всем нам Азбука знакома,

Начинали мы с простого -

Буквы, слоги разбирать.

7-й ученик.

К слову слог прибавим снова --

Вот уже сложилось слово!

И прочесть рассказы, сказки

Мы сумеем без подсказки.

8-й ученик.

Нам «спасибо» нужно дружно

Нашей Азбуке сказать!

Помогает эта книжка

Нам читателями стать.

Учитель выносит и бросает на пол большие разноцветные кубики с буквами.

Учитель. Нам надо собрать предложения из двух слов, чтобы поставить в конце вот этот знак (показывает «!»).

Учитель подсказывает, а дети из букв собирают предложение «Спасибо, Азбука!».

Учитель. Ну вот и поставлен последний знак в этом празднике.

Незнайка.

Вот настал момент прощанья,

Праздник Азбуки прошел.

Говорим мы: «До свиданья!»,

И до новых встреч, друзья!

Дети встают, исполняется песня «Азбука» (слова Петровой, музыка Островского).

Сценарий праздника в 1 классе

«Прощание с Азбукой»

Зал празднично украшен. На воздушных шарах – буквы алфавита.

Ведущая: 1 сентября наши первоклассники переступили порог школы, а сегодня мы празднуем их первую победу, которую они одержали благодаря старанию, трудолюбию, желанию учиться.

Сегодня мы благодарим и родителей, которые помогли приблизить эту победу. Наши первоклассники все научились читать и писать.

Дети читают стихи:

    Мы сегодня очень рады,
    Всем ребятам, папам, мамам.
    Мы приветствуем гостей,
    Дорогих учителей.

    Всех знакомых, незнакомых -
    И серьезных, и веселых.
    Первый класс, первый класс,
    Пригласил на праздник вас.

    Букв сначала мы не знали,
    Мамы сказки нам читали.
    А теперь читаем сами,
    Подружились сказки с нами.

    Пусть зовут нас первоклашки,
    Пусть не ставят нам отметки.
    Не ведем мы дневники,
    Все же мы ученики.

    Любим светлый, чистый класс,
    Это раз!
    Здесь читаем мы слова,
    Это два!
    Ну, а в третьих, я Лариске
    Сам уже пишу записки.
    И бабуля говорит:
    «Мой внучонок вундеркинд!»

    Тому, кто хочет много знать,
    Кто хочет книги прочитать.
    Про горы и долины,
    Про водные глубины,
    Про голубую высь,

Без азбуки не обойтись!

    Я с этой книжкой первый раз
    Пришел в свой первый светлый класс.
    Я эту книжку полюбил,
    Я в ней все буквы изучил,
    И как мне радостно сказать:
    «Умею я теперь читать!»

    Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете

Скажем Азбуке мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

    Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

    Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

Дети исполняют песню «Расстаёмся с Азбукой»

Ведущая: Ребята, вы все теперь умеете читать, и я думаю, с вами не случится такая история, как с котёнком Яшей.

Дети инсценируют сказку.

Автор: Жил-был котенок Яша. Однажды кошка Мурка, Яшина мама, сказала:
Мама: Пора тебе, Яша, научиться читать.
Яша: Успею еще!
Мама: Нечего лениться! Садись, я покажу тебе буквы. Начнем с самой простой буквы - буквы О.
Яша: Какой-то кружок.
Мама: Да, похоже на кружок, эта буква называется О.
Яша: А в каких словах есть эта буква?
Мама: Во многих. Например, в словах КОТ и КОШКА
Яша: А в слове КОТЁНОК?
Мама: А в этом слове даже две буквы О.
Яша: Вижу, вижу! А три буквы О бывает?
Мама: Конечно, есть такое хорошее слово - МОЛОКО.
Яша: Правда! Целых три кружочка! А в слове МОРОЖЕНОЕ есть эта буква?
Мама: Конечно. И тоже три.
Яша: Хорошее слово!
Мама: На сегодня всё. Иди гулять.
Автор: Котенок пошел на улицу. Он гулял и думал про букву О.
Яша: Хорошая буква! И бывает в хороших словах. И в самых вкусных!
Автор: Тут он увидел большой забор. На нем висела красивая табличка, на которой было написано три каких-то слова, а в первом…- раз, два, три, четыре! Целых четыре буквы О!
Яша: Вот это да! (радостно). Наверное, тут что-то очень приятное или вкусное.

Мама: Хорошо.

Ведущий: Котенок Яша выучил все буквы и больше не попадал в нелепые ситуации. Но бывают случаи, когда ученики ленятся и домашнее задание за них выполняют папы, мамы, бабушки. Сценка «Бабушки и внуки»

Сценка Е. Смолина «Бабушки и внуки»

Первая бабушка. Здравствуй, голубушка моя. Пойдём гулять в парк.

Вторая бабушка. Да что ты, я ещё уроки не сделала.

Первая бабушка. Какие уроки?

Вторая бабушка. Сейчас модно делать уроки за внуков. Вот хочу попробовать, хотя это, наверное, непедагогично.

Первая бабушка. Почему это не педагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю. Если что – меня спрашивай, у меня большой опыт.

Вторая бабушка. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…»

Первая бабушка. Так, хорошо.

Вторая бабушка. «…И днём, и ночью пёс учёный…»

Первая бабушка. Какой ещё пёс?

Вторая бабушка. Ну, я не знаю, какая у него порода, может, доберман-пинчер?

Первая бабушка. Да не пёс, а кот учёный! Поняла?

Вторая бабушка. А-а, поняла, поняла! Ну, я тогда сначала начну: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том: и днём, и ночью кот учёный… с авоськой ходит в гастроном».

Первая бабушка. С какой авоськой? В какой гастроном? Учи стихотворение снова.

Вторая бабушка. Ой, у меня ещё столько уроков! Один внук в шестом классе, а другой – в первом. Его учительница просила в школу кассу принести.

Первая бабушка. Какую кассу? Из магазина, что ли? Ты меня в это дело не впутывай!

Вторая бабушка. Ну, при чём тут магазин? Касса – это алфавит. Ладно, я её сама сделаю, а ты помоги решить задачу.

Первая бабушка. Так… (берёт учебник, читает.) «С ванной соединены две трубы…» Запомни, чтобы решить задачу, нужно хорошенько представить себе то, о чём в ней говорится. «С ванной соединены две трубы» - ты представила?

Вторая бабушка. Да-да, представила.

Первая бабушка. «…Через одну трубу вода вливается, через другую выливается». Представила?

Вторая бабушка. Представила! (убегая.) Представила-а-а-а!

Ведущий. Не знаю, выучил ли бабушкин внук буквы, а наши первоклассники запомнили все.

Выбегают гласные:

    В Букваре живет семья:
    Буквы все от А до Я.
    Две команды у них есть,
    Кажется они уж здесь.

    Все мы вместе собрались,
    Петь готовы и «на бис»,
    Ведь мы буквы гласные –
    Все певцы прекрасные.

Выбегают согласные:

    Вот еще одна команда,
    И кого в ней только нет:
    Звонкие и удалые,
    И совсем, совсем глухие.

    Буквы Й, Н, Л, М,Р
    Подают нам всем пример.
    Хоть живут они без пары,
    мы всегда их видеть рады.

    Ц, Ч, Х и буква Щ
    Уважаемы всегда.
    Говорят они глухие,
    Но беды ведь в этом нет.
    И в словах таких красивых
    Шлют они нам всем привет.

    Вот остались два братишки,
    И без них не выйдет книжки
    Твердый знак и мягкий знак
    Нам без вас нельзя никак.

    Вот такие наши буквы –
    Славный русский алфавит.
    Знать его отлично должен
    Каждый, каждый ученик.

Ведущая: А теперь на минутку представьте себе, что все буквы вдруг перессорились между собой и перестали дружить с нами…

(Сценка Л. Дымовой «Перепутаница»)

(Выбегают буквы «О», «Б», «В», «А». Они затевают между собой ссору. «О» прыгает через скакалку, «Б» отнимает ее, «В» вступается за «О», «Б» присоединяется к «А». Буквы тянут скакалку в разные стороны)

Ведущая:

Если буквы, если буквы

Не хотят дружить –

То на свете, то на свете

Невозможно жить.

О – надулась, рассердилась,

(Буква топает ногой и отпускает скакалку, остальные «буквы»

падают на пол.)

А, Б, В – упали бы с крыльца.

Получилась, получилась

Перепу – таница.

Буква О (растерянно разводя руками). Тары-бары-растабары.

Буква В (сидя на полу и потирая ушибленное место). Тики-чики-пам.

Буква А (пожимая плечами). Ничего не понимаем!

Ведущая (помогает буквам подняться):

Буквы, разве это дело?

Хватит ссориться,

Надоела, надоела

Перепу-таница!

(Буквы подают друг другу руки, мирятся)

Ведущая:

Помирились, помирились

О, Б, В и А.

И в тетрадке получились

Добрые слова.

(Буквы берут плакаты со словами.)

Дети (вслух читают). Радость. Праздник. Солнце. Улыбаться. Дружить.

Ведущий:

Стало нам теперь на свете

Интересно жить!

Ведущая: Ребята! А как же мы забыли про Азбуку?! Давайте её дружно позовем!

Дети хором: Аз-Бу-Ка!

Азбука: Здравствуйте, мои юные друзья! Сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли вы нового узнали. Угадайте, о каких буквах идёт речь в этих загадках.

    Вот два столба наискосок,
    А между ними – поясок.
    Ты эту букву знаешь? А?
    Перед тобою буква … (А)

    Чтобы «О» не укатилось,
    Крепко к столбику прибью.
    Ой, смотри-ка, что случилось:
    Получилась буква …

    Эта буква широка
    И похожа на жука.
    Да при этом, точно жук,
    Издаёт жужжащий звук. (Ж)

    Вы посмотрите – кто такой,
    Загородив дорогу,
    Стоит с протянутой рукой,
    Согнув баранкой ногу? (Б)

Ведущая: Дорогая Азбука, наши ребята научились не только читать, но даже исполнять про буквы частушки. Послушай!

Дети поют частушки

    Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Развеселые частушки

Споем вам обязательно!

    Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

    Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня наконец-то

Изучили алфавит!

    Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

    Буквы гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём!

    Буквы в Машиной тетради
    Не стоят, как на параде,
    Буквы прыгают и пляшут,
    Маше хвостиками машут.

    Я читаю очень быстро,

В школе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в классе

Не угонится за мной.

    Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу»!

    Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Азбука:
Вы отлично отвечали
Все загадки отгадали.
С вами я хочу проститься,
обещайте не лениться,
старших слушаться всегда,
а шалить лишь иногда.
Ой! Совсем забыла я, друзья,
Вам представить я должна,
Кто на смену мне придет,
дальше вас учить начнет.

Литературное чтение:
Вам мое почтение!
Я – Литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.

Пушкин, Лермонтов, Толстой…
Да, учебник непростой.
Так много интересного,
И много неизвестного.

Я от Азбуки слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Надо хорошо читать.

Ведущая: Спасибо вам, Мудрые книги! Азбуке мы сегодня говорим:

Дети (хором) «Прощай».

Ведущая: А Литературному чтению –

Дети (хором) « До новых встреч!»

(Азбука и литературное чтение уходят)

Ученица:

    Мы азбуку прочли до корки.
    Нам по чтению (все хором) «Пятерки!»
    Позади нелегкий труд
    Медленного чтения
    Нам сегодня выдают
    Удостоверения.

    В том, что азбуку прочли,
    Полный курс наук прошли,
    И теперь без передышки
    Мы прочтем любые книжки.

Учитель выдаёт детям удостоверения.

Ведущая: А сейчас я хочу предоставить слово гостье нашего праздника. Это - заведующая библиотекой Путинцева Наталья Ивановна

Приветственное слово библиотекаря.

Ведущая: Дорогие первоклассники! В народе говорят: «Азбука ступенька к мудрости». Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости.

Ну что же, в дорогу, девчонки, мальчишки,

Вас ждут чудеса на пути,

Возьмите в дорогу любимые книжки –

Они вам помогут идти!

Вам книга поможет к высотам добраться,

На дно океана спуститься не раз,

Но, помните, необходимо стараться,

Чтоб счастье, удача поверили в вас!

Возьмем в дорогу песенку,

Она нам пригодится,

Шагать с ней будет весело –

Вперед! За синей птицей!

Дети исполняют песню «Читайте сказки»